Конспект занятия "Березка" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия «Березка»
для детей 3-4 лет
Составила воспитатель
Кондратюк Анастасия Евгеньевна
Санкт-Петербург
2024 год
Вступление.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ОУ.
У детей закрепить знания о признаках весны.
Гражданско-патриотическое развитие
Тема: «Люблю березку русскую».
Интеграция: познавательное развитие.
Планируемый результат.
Дети получат представления о символе России – березе.
Рекомендации по использованию:
Данный конспект можно использовать для расширения представления о символе России – березе.
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе.
Задачи:
- воспитывать эстетическое чувство, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, бережное отношение к природе
- развивать умения работать в команде, вместе добиваться поставленной цели, помогать друг другу.
Предварительная работа: наблюдения в природе за березой, чтение стихотворений о березе, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятие я принесла разные картинки. Посмотрите, что на них нарисовано? (На стенд выставить иллюстрации с изображением природы России).
- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т. д.)
- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия).
- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. п.).
Воспитатель:
- Ребята, а я очень люблю картины, вот моя любимая. Посмотрите на картину, что вы видите? (Березовая роща). Березу любит наш народ стройную красавицу за ее красоту. Давайте посмотрим, какая берёзка красивая. У дерева есть (ствол, ветви, листья), а под землёй у берёзки спрятаны (корни). Молодцы! У всех берез необычная кора. Чем она не обычная? (Кора белая, с черными полосками). Это дети чечевички – это носик нашей берёзки. Для чего нужен носик? (Чтобы дышать). Русская берёза считается символом нашей Родины России.
А вы знаете, что наша берёзка, как наши девочки, мамы, бабушки – воображуля! Она очень любит примерять на себя разные платья.
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах, Это платье золотое, У берёзы на плечах. В какое время года берёза одевает такое платье? (Осень) (Вызвать одного ребенка)
Белая берёза, Под моим окном. Принакрылась снегом, Точно серебром…(Зима) (Вызвать одного ребенка)
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти. (Весна) (Вызвать одного ребенка)
Всем береза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят. (Лето) (Вызвать одного ребенка)
Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть - представьте, что вы - березки.
Физминутка.
Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, пробивается. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)
Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)
Дидактическая игра «Подбери берёзке платье». (Дети разделены на 3 группы и подбирают березке платье). (Картинки берёзок в разное время года, платья разного цвета: жёлтое, зелёное и …). Какого цвета платье? Какое время года?
Итог занятия: Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? (О березе).
- Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины - России. Березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить.
Подойди к столу и выберете ту березку, какое у вас сейчас настроение (дети выбирают березку грустную или веселую).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы
Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...
Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...
Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...
Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...