Конспект занятия "Березка" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондратюк  Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия «Березка»

для детей 3-4 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bereza.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Березка»

для детей 3-4 лет

Составила воспитатель

Кондратюк Анастасия Евгеньевна

Санкт-Петербург

2024 год

Вступление.

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ОУ.

У детей закрепить знания о признаках весны.

Гражданско-патриотическое развитие

Тема: «Люблю березку русскую».

Интеграция: познавательное развитие.

Планируемый результат.

Дети получат представления о символе России – березе.

Рекомендации по использованию:

Данный конспект можно использовать для расширения представления о символе России – березе.

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе.

Задачи:

- воспитывать эстетическое чувство, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, бережное отношение к природе

- развивать умения работать в команде, вместе добиваться поставленной цели, помогать друг другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе за березой, чтение стихотворений о березе, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятие я принесла разные картинки. Посмотрите, что на них нарисовано? (На стенд выставить иллюстрации с изображением природы России).

- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т. д.)

- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия).

- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. п.).

Воспитатель:

- Ребята, а я очень люблю картины, вот моя любимая. Посмотрите на картину, что вы видите? (Березовая роща). Березу любит наш народ стройную красавицу за ее красоту. Давайте посмотрим, какая берёзка красивая. У дерева есть (ствол, ветви, листья), а под землёй у берёзки спрятаны (корни). Молодцы!  У всех берез необычная кора. Чем она не обычная? (Кора белая, с черными полосками). Это дети чечевички – это носик нашей берёзки.  Для чего нужен носик? (Чтобы дышать). Русская берёза считается символом нашей Родины России.

А вы знаете, что наша берёзка, как наши девочки, мамы, бабушки – воображуля!             Она очень любит примерять на себя разные платья.

Стало вдруг светлее вдвое,                                                                                                           Двор как в солнечных лучах,                                                                                                     Это платье золотое,                                                                                                                         У берёзы на плечах.                                                                                                                     В какое время года берёза одевает такое платье? (Осень) (Вызвать одного ребенка)

Белая берёза,                                                                                                                                  Под моим окном.                                                                                                            Принакрылась снегом,                                                                                                                  Точно серебром…(Зима) (Вызвать одного ребенка)

У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.  (Весна) (
Вызвать одного ребенка)

Всем береза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят. (Лето) (
Вызвать одного ребенка)

Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть - представьте, что вы - березки.

Физминутка.

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) 

Каждое старается, к небу, пробивается. (Потягивания – руки вверх) 

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками) 

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания) 

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево) 

Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

 Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны) 

Дидактическая игра «Подбери берёзке платье». (Дети разделены на 3 группы и подбирают березке платье). (Картинки берёзок в разное время года, платья разного цвета: жёлтое, зелёное и …). Какого цвета платье?  Какое время года?

Итог занятия: Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? (О березе).

- Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины - России. Березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить.

Подойди к столу и выберете ту березку, какое у вас сейчас настроение (дети выбирают березку грустную или веселую).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...