Конспект занятии по окружающему миру "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомить с характерными признаками весны, закрепить и обобщить о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_aida.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста
«Пришла весна»
Подготовила воспитатель:
Алибекова А.И.
2022г.
Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста
«Пришла весна»
Цель: Знакомить с характерными признаками весны, закрепить и обобщить знания о весне.
Задачи: Формировать представление о доступных явлениях природы; Формировать представление о сезонных явлениях природы; Формировать умение отвечать на простейшие вопросы; Формировать умение рассказывать об изображенном на картинках; Развивать память, внимание, речевое развитие.
Материал: картина «Ранняя весна» , дидактические карточки, рисунок «Дерево без листьев», дидактические карточки птиц, рисунок с птицами, подснежники, корзина, солнышко и лучики, магнитная доска, магнитофон, иллюстрированная книга «Весна пришла»
Прием работы : рассказ воспитателя, вопросы, загадки, рассматривание картинок, задании по теме, повтор ребенком фраз за воспитателем, дыхательная гимнастика, игра, сюрпризный момент.
Ход занятия :
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
Снег и лед на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла …..
Дети отвечают (весна)!!!
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним , что же происходит в природе, когда приходит весна?
-Солнышко весной теплое, ясное. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается.
-Что происходит со снегом? Дети (снег начинает таять, текут ручьи)
-Что происходит с деревьями? Дети ( на них появляются почки).
А из почек распускаются молодые, зеленые листочки.
-Весной к нам кто прилетают?
Дети отвечают (птицы)
Возвращаются птицы из теплых стран, весело щебечут и строят себе гнезда.
(Включить звук птиц)
Воспитатель: - А еще весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются?
Дети отвечают (подснежники)
Релаксация : - Ребята, давайте закроем глаза и представим как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом / 3-4 раза)
Игра задание: Давайте мы сейчас поиграем и соберем цветы подснежники в корзину. Сначала соберем белые подснежники. Потом желтые, и затем синие.
Положим их в корзину. Какую красоту мы собрали!
Сколько у нас цветов в корзине? Дети (много)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это? (показывая на магнитной доске желтый круг)
Загадка : Утро начинает,
Лучиком встречает,
Светит к нам в окошко
Ласковое ……
Дети отвечают (Солнышко)
Посмотрите, чего не хватает у солнышко? Дети (лучиков)
-Это потому что, оно еще спит. Пора разбудит солнышко !
(Дети помогают ставить лучики)
Воспитатель: - Вот наше солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики!
Давайте все вместе прочитаем стих и по приветствуем его. Чтобы солнце нам улыбнулось.
Дети: - Солнышко, солнышко.
Появись, появись.
Радостно, радостно.
Улыбнись, улыбнись ( солнце улыбнулось)
-Теперь мы с вами поиграем и подвигаемся.
Физминутка «Солнышко» (встаем в круг)
-Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднять руки вверх)
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам.
Весело живется (хлопать в ладоши)
-На ровненькой дорожке, на ровненькой дорожке, шагают наши ножки , шагают наши ножки, присели отдохнуть. (садятся на стульчики)
-Ребята как здорово мы с вами позанимались, поиграли.
Продолжим с вами наблюдать за весной уже на прогулке. Там мы с вами еще раз понаблюдаем за деревьями, за солнышком. Посмотрим много ли еще осталось снега на земле и появилась ли травка. Вместе улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнышко, когда рядом друзья и всем весело.
Рефлексия :
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Какое время года мы наблюдали?
-Что мы сегодня собирали в корзину?
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
Сюрпризный момент : Показ детям иллюстрированную книгу, сделанную своими руками «Весна пришла - чудеса принесла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»
Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.Задачи:Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.Формировать умения устанавливать простей...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'
конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....
Конспект занятия поо окружающему миру "Весна пришла"
Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...