Конспект занятия "Кто что ест?" (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру

Оськина Наталья Анатольевна

2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_chto_est_poznavatelnoe.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 15

Конспект занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

младший дошкольный возраст (с 2 до 3 лет)

Тема «Кто что ест?»

Воспитатель: Н.А. Оськина

первая кв. категория

Цель: развитие познавательных способностей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Обучать умению внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;
  2. Расширять  представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно – зернышки, капуста, корочка);
  3. Способствовать развитию воображения, творческого потенциала;
  4. Способствовать установлению доброжелательных отношений, развитию чувства эмпатии.

Форма организации: групповая.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно – исследовательская
  • музыкальная;
  • двигательная.

Методы и приемы:

  • словесный – вопросы, художественное слово;
  • наглядный – игрушки;
  • практический – игровой прием.

Создание РППС для организации и проведения ООД:

магнитная доска, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капуста, корочка, молоко.

Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга и новый чудесный весенний день!

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Воспитатель: молодцы! Мы подарили друг-другу улыбку и хорошее настроение.

Все садятся на ковер

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим и послушаем.

2. Основная часть. Чтение потешки

Воспитатель читает потешку и выставляет на магнитную доску соответствующие картинки.

Травка-муравка со сна поднялась

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Ребятки – за молоко.

Воспитатель ставит на стол игрушки (птичка-синичка, зайчик, мышка) и просит детей их назвать. Затем ставит на стол баночку с зерном и кувшин с молоком, кладет корочку хлеба и капусту и просит детей назвать эти предметы, спрашивает, чей это корм, кого им кормят? Вместе с детьми определяет, что птичка будет есть зернышки, зайчик – капусту, а мышка – корочку; молоко будут пить дети.

Воспитатель. Возьми, Петя, зернышки. Кого ты покормишь зернышками? (Птичку-синичку.) Это что? (Капуста.) Кого будем кормить капустой? (Зайчика.) Что любит кушать мышка? (Корочку хлеба.) Возьми, Надя, корочку, дай мышке. Что налито в кувшин? (Молоко.) Кто пьет молоко? (Дети.) 

Воспитатель наливает молоко в чашки (воображаемая ситуация) и дает детям. Дети «пьют» молоко

Физкультминутка

Каша-малаша, ты так хороша,

Правая рука сжата в кулачок, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой).

Если добавить стакан молока.

Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку.

Масло и сахар мы в кашу кладем

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар».

И эту кашу деткам даем.

Дети подносят обе ладони ко рту.

Каша-малаша, ты так хороша,

Правая рука сжата в кулачок, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу».

Если добавить кувшин молока.

Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем

Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой
рукой – «сахар».

И эту кашу взрослым

(мамам и папам) даем.

Дети подносят обе ладони ко рту взрослых, участвующих в игре.

3. Сравнение домашних животных и их детенышей.

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку); активизировать в речи слова шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки.

Воспитатель (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Корова большая, а теленок маленький. Какая корова? (Большая.) Какой теленок? (Маленький.) У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он? (Показывают. Длинный.) У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка? (Маленький.) У коровы рога. Она бодается. Что это? (Рога.) Что корова делает рогами? (Бодается.) У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!» – зовет козлят коза. «Ме-е!» – отвечают козлята (произносится тоньше, тише).

Вопросы детям:

· Какая коза?

· Какие козлята?

· Какие рога у козы?

· Какие рожки у козлят?

· Какие у козы и козлят хвосты?

· Как коза зовет козлят?

· Как отвечают козлята?

Воспитатель (выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок). Ребята, погладьте домашних животных. Оля, погладь корову. (Девочка находит корову и гладит ее.) Саша, погладь теленочка. (Мальчик гладит теленка.) Маша, погладь козу. (Девочка гладит козу.) Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит козленка.)

4. Игра «Кого не стало?».

Воспитатель говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на  вопрос: кого не стало?

Щипать травку ушла корова. Не стало… коровы.

Пить воду убежал козленок. Не стало… козленка. 

И т. д.

5. Игра «Найди детеныша».

Воспитатель. «Муууу!» – мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Катю (Ваню и т. п.) привести твоего сыночка. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.) «Мэ-э!» – кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу козленку. (И т. д.)

6. Рефлексия.

Дети играют с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект занятия по конструированию (3-4 года)

Занятие для детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития....

КОНСПЕКТ НОД с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

КОНСПЕКТНОДс детьми 5-го года жизни«Зимняя сказка»...

Конспект занятия по обучению воспитанников пятого года жизни элементам декоративного рисования «Русская матрёшка».

Это занятие проводилось с целью познакомить детей средней группы с  русской матрешкой, дать представление  о русской матрешке как об одном из старинных народных промыслов. ...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...