Проект "Русские былины"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Русские былины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_byliny_tsvetochnyy_gorod.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе "Цветочный город"
«Русские былины»
Составили: Л. В. Мацола, Н. С. Авдеенко
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (марта 2020 г.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы "Цветочный город", воспитатели, родители воспитанников, социальные партнеры.
Актуальность: в современном обществе остро стоит вопрос патриотического воспитания. Многие дети не только не знают историю своей страны, но и не испытывают чувства гражданственности, любви к своей Родине. Очень важно уже в дошкольном возрасте прививать детям эти прекрасные чувства. Знакомство с устным народным творчеством, обычаями и традициями своей страны - одно из самых эффективных методов патриотического воспитания дошкольников.
Проблема: Дети дошкольного возраста с интересом познают мир, они открыты всему новому. Именно в этом возрасте важно заложить основы гражданственности и патриотизма. К сожалению, патриотическому воспитанию в семье и в дошкольных учреждениях зачастую уделяется недостаточно времени. Данный проект позволит расширить познания детей и родителей о своей стране, позволит заложить в детских сердцах первые ростки любви к Родине, желание беречь и защищать свою страну.
Цель:
Развивать патриотические чувства детей на основе знакомства с русскими былинами.
Задачи:
-формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, истории Руси, о первых защитниках русской земли и земли родного края;
-расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников;
-развивать чувства патриотизма с использованием былин русского народа;
-обогатить словарный запас детей;
-знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта;
-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта;
-формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
- обсуждение темы проекта, беседы с детьми и родителями;
- подбор художественной и методической литературы по теме проекта;
- планирование основного этапа проекта;
- разработка планов НОД по теме проекта по всем образовательным областям;
- обсуждение совместно с родителями конечного продукта (выставка "Русские богатыри");
- привлечение социальных партнеров (Национальный музей РК, библиотека).
2 этап - основной:
- беседы с детьми на темы «Россия-родина моя», «Откуда пошла русская земля…»;
-знакомство детей с картинами В. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье», «Битва на Калиновом мосту», «Настасья Микулишна» Васильева, «Илья Муромец» Рериха;
- чтение русских былин;
- прослушивание аудиозаписей былин в исполнении русских сказителей, знакомство с творчеством гусляров;
- просмотр мультфильмов о богатырях;
- консультации для родителей "Русское народное творчество для детей", "Как привить ребенку любовь к Родине", "Читаем дома - русские былины";
- посещение Национального музея РК, экскурсия "Северные былины";
- проведение занятий по теме проекта.
3 этап - заключительный:
- подведение итогов проекта;
- организация выставки совместных работ детей и родителей "Русские богатыри"
Заключение
Не смотря на короткий срок проведения проекта, проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес к русским былинам и расширились знания о нашей Родине.
Литература.
- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
- Л.П. Гладких, архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков. Основы православной культуры: учебно – методическое пособие для педагогов детских садов; Курский государственный университет, 2008.
- Основы православной культуры. Книга для учителя. О.К.Харитонова под редакцией протоиерея Виктора Дорофеева. – М. : Издательский дом «Покров», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".
Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...
Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...
Семинар-практикум "Былинные богатыри земли русской
В сценарии представлен материал по повышению профессионального мастерства педагогов по теме "Героический эпос Древней Руси". Материал семинара позволит изучить образ русских богатырей на основе былин,...
Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с героическим прошлым России, знаменательными битвами на суше и на море, отважными полководцами и флотоводцами, теми людьми, которые всю жизнь отдали служению Отечеству....
"Зачем читать детям былины?"
Показать родителям необходимость использования былинного материала для познавательного и нравственного развития детей....
ознакомление с художественной литературой "Путешествие по былинам: "Вавила и скоморохи", "Добрыня и Змей", "Вавила и Микула".
Цель: Закрепить знания о содержании трёх былин, основных героях и событиях...
Теоретический семинар на тему "Особенности построения педагогического процесса по восприятию дошкольниками сказочно-былинной живописи"
Материалы семинара будут интересны воспитателям, которые планомерно знакомят воспитанников с изобразительным искусством. В материалах семинара дается определение сказочно-былинной живописи, пред...