ПРОЕКТ «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ»
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни, нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям, прежде всего, к близким, к своей семье. Ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Цель проекта
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
Социально коммуникативное развитие:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Чтение художественной литературы:
формировать умение составлять короткий рассказ о семье, читать короткие стихи о семье.
Художественно-эстетическое развитие:
обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
развивать эстетическое восприятие.
Продолжительность
Долгосрочный (5 месяцев).
Итоговое мероприятие
Создание группового альбома «Мой дом, моя семья».
Предполагаемый результат
Обогатятся и расширятся знания детей о семье: членах семьи, традициях;
сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
сформируется положительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;
умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
пополнится словарный запас детей;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у родителей.
Взаимодействие с родителями
- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области нравственно-патриотического развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.
Этапы организации проекта
Подготовительный: 1 - 10 декабря 2022.
Основной: 13 декабря 2021 - 8 апреля 2023.
Заключительный: 11 апреля – 29 апреля 2023.
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание
Сроки
1 этап.
Подготовительный.
Цель:
Создание условий для реализации проекта.
1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, детских стихов, пословиц и поговорок, загадок.
4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов по теме проекта.
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.
7. Размещение информации для родителей в групповом чате.
1 - 10 декабря 2022.
2 этап.
Основной.
Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.
ООД.
Беседа с детьми «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Беседа по картинке «Кошка и котёнок» - уточнить и расширить знания детей о домашних животных, подвести к пониманию, что котенку тоже нужна мама.
Игровая ситуация «Большой и маленький» - учить понимать и различать понятия «большой», «маленький».
Игровая ситуация «Путешествие в лес за грибами» - продолжать формировать знания и умения определять предметы по количеству «много», «один».
Чтение русской народной сказки «Три медведя» - познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя", поговорить о прочитанном.
Пальчиковая игра «Моя семья» - развивать мелкую моторику.
Конструирование «Мебель для куклы Оли» - развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.
Рисование «Красивые воздушные шары для мамы»- учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение для мамы.
Лепка «Бублики для всей семьи» - продолжать учить лепить колбаски и соединять концы, образуя колечко.
Пение колыбельных; песни «Пирожки»
А. Филиппенко – развивать музыкальные способности.
Совместная деятельность.
Беседы по фотографиям:
«Моя семья»,
«Праздники в моей семье»,
«В нашей семье трудятся все»,
«Любимые занятия членов нашей семьи».
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Отгадывание загадок.
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?»
Беседа по картинкам:
Моя семья вместе.
Помогаем бабушке (дедушке).
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Чтение художественной литературы.
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»;
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя».
Д. Габе «Моя семья»;
К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
А. Барто «Посидим в тишине»;
Ю. Жуковой «Про нас»,
Н.Майданник «Моя семья».
Экспериментирование с водой «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
«Назови ласково», «Вежливые слова»;
«Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей»,
«Где мы были, что мы видели», «Хорошо или плохо?»;
«Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Сюжетно - ролевые игры
«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела»,
«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Больница», «Магазин».
Моделирование ситуаций
Настольные игры
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра
По сказке «Три медведя».
13 декабря 2022 –8 апреля 2023.
3 этап.
Заключительный.
Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.
1. Анализ проведенной работы.
2. Презентация проекта на педагогическом совете.
3. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.
4. Размещение видеоролика для родителей «Проект «Мой дом, моя семья» в групповом чате.
11 апреля –29 апреля 2023.
Список литературы
Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.
Деркунская В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.
Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.
Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.: Издательство Оникс, 2011.- 272 с
Материалы сайта https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...