Конспект занятия. Познавательная деятельность. «Есть ли голос у Зимы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития для стимулирования к анализу, используя вербальные средства общения, к устанавливанию причинных, временных и других связей и зависимостей между внутренними и внешними свойствами.
Задачи:
создание условий для
- выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;
- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;
- формирования культуры речи;
- актуализации представлений детей о шумовых свойствах предметов;
- развития практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации.
- формирования навыков отражения характера звука посредством графической линии;
- развития воображения посредством экспериментирования.
Оборудование: коробочка с бросовым материалом (целлофан, трубочки, поролон, колокольчик, палочки деревянные, бумага шуршащая, гофрированная, А4), письмо, карандаши простые, листы А4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_li_golos_u_zimy_23.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Татьяна Юрьевна
04.12.2023
Тема: «Есть ли голос у Зимы?»
Познавательная деятельность
Тема: «Есть ли голос у Зимы?»
Цель: создание социальной ситуации развития для стимулирования к анализу, используя вербальные средства общения, к устанавливанию причинных, временных и других связей и зависимостей между внутренними и внешними свойствами.
Задачи:
создание условий для
- выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;
- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;
- формирования культуры речи;
- актуализации представлений детей о шумовых свойствах предметов;
- развития практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации.
- формирования навыков отражения характера звука посредством графической линии;
- развития воображения посредством экспериментирования.
Оборудование: коробочка с бросовым материалом (целлофан, трубочки, поролон, колокольчик, палочки деревянные, бумага шуршащая, гофрированная, А4), письмо, карандаши простые, листы А4
Ход
Мотивационно-ориентировочный этап
В группе на столе дети обнаруживают необычную коробку.
- Вам интересно, что это? (предположение детей)
(Дети рассматривают коробку, достают из коробки снежинку, обнаруживают, что на снежинке послание. Воспитатель читает.)
«Дорогие ребята, я потеряла голос. Звуки моего голоса спрятались. Прошу мне помочь найти его. Посылаю вам посылку.
Ваша Зима»
- Что произошло у Зимы? (выделение проблемы)
- Как это понять «пропал голос»?
- Как вы думаете, где могут «прятаться» звуки Зимы?
- Где можно их поискать?
- Как вы думаете, зачем Зима отправила нам посылку? Что она хотела этим сказать?
(Рассматривают содержимое посылки)
- Как вы думаете, все ли предметы могут звучать?
- Как можно это узнать? (предположения детей)
- Давайте превратимся в экспериментаторов.
- Ребята, как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро и плодотворно? (Дети предлагают разделиться на команды).
Исследование «голоса» Зимы
(Самостоятельная деятельность детей по подгруппам. После исследования предметов дети делают выводы).
- Какие голоса у Зимы по громкости?
- С чем можно сравнить скрип снега, завывание вьюги, метели, снегопад? (предположения детей)
- Посмотрите в посылке, что-то осталось. (Воспитатель достаёт снежинки, читает отрывки из стихотворений)
Вот север тучи нагоняет,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идёт волшебница Зима….
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Какие звуки Зимы спрятались в отрывках известных стихотворений? Как мы об этом узнали? Что нам помогло услышать эти звуки Зимы?
- Правильно ли мы нашли голоса Зимы? Давайте проверим, у нас есть диск со звуками природы.
(Дети слушают и определяют по звучанию звуки зимней природы.)
- Ребята, а сможем ли мы нарисовать звуки Зимы при помощи линии?
(Дети рисуют звуки Зимы, которые обнаружили.)
Рефлексивно-оценочный этап
-Что вам помогло найти «голос» Зимы?
- Какие вы использовали методы исследования?
- Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект занятия Познавательное занятие по валеологии «Цветок здоровья» старшая группа
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"
Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих способностей у детей по данной теме с испол...
конспект занятия Познавательное занятие по классификациям
quot;Классификации" Вторая младшая группа...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Конспект занятия познавательного занятия в 1 младшей группе Тема «Кто нас лечит?»
Конспект занятия познавательного занятия в 1 младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи «Сказка голосов»
Речевые навыки детей развиваются в театрализованной игре, в декламации, при озвучивании животных в небольших постановках, которые вполне доступны в дошкольном возрасте....