Комбинированное занятие по теме "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В данное занятие включены коррекционно-развивающие игры на развитие познавательных способностей детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannoe_zanyatie_po_teme_perelyotnye_ptitsy.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие по теме «Перелётные птицы».

Цель: актуализировать знания по теме «Перелётные птицы»

Образовательные задачи:

  1. Повторить названия перелётных птиц и то, что они возвращаются весной.
  2. Дать представления об особенностях каждой из птиц.
  3. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  4. Учить детей использовать имеющиеся знания на практике.
  5. Повторить временные понятия «вчера», «сегодня» и «завтра».
  6. Повторить геометрические фигуры «прямоугольник», «квадрат», «треугольник».

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать физиологический слух через определение пения (голосов) птиц.
  2. Развивать внимание.
  3. Развивать память и умение рассуждать путём разделения птиц на зимующих и перелётных.
  4. Развивать умение слышать инструкцию, данную на слух и выполнять её.
  5. Развивать слухоречевую память.

          Ход НОД:

Педагог: Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Назовите мне признаки весны. Как вы узнали, что наступила весна?

Давайте встанем в круг, я буду бросать мячик каждому из вас, а вы называть по одному признаку весны.

Дети: стало теплее, день стал длиннее, всё тает, текут ручьи, тает лёд на реках и прилетают птицы.

         Педагог:  Это правда: возвращаются птицы с юга. Я слышала  их голоса. Давайте попробуем определить, кто из них уже вернулся.

Педагог включает запись, и дети отгадывают (предварительно они уже ознакомлены с голосами), а педагог выставляет изображения птиц на доску.

Педагог: Вот и прилетели к нам птицы. И теперь они хотят познакомиться. Каждая из них должна представиться и рассказать о себе что-то интересное. Дети, получив заранее задание или имеющие уже некоторые представления о птицах из рассказов педагога, рассказывают о птице от лица птицы. Например: я-скворец. Я живу в специальном домике «скворечнике» и умею петь разными голосами, а я - кукушка, я откладываю яйца разного цвета и подкидываю в гнёзда разным птицам, я- цапля, у меня длинные ноги и я умею стоять на одной ноге, ем лягушек; а я- грач, я прилетаю первым и не боюсь снега. А я соловей, я очень люблю красиво петь, и меня раньше слушали  в домах вместо радио и телевизора.

Педагог: Давайте повторим птиц, которые вернулись к нам из дальних стран. Игра «Снежный ком»: первый называет одну птицу, второй называет предыдущую птицу и свою, третий называет первую, вторую и свою и т.д.

Физкультминутка.

Ласточки летели - все люди глядели (дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями).

Ласточки садились - все люди дивились. (приседают, сложив руки за спиной).

Сели, посидели (делают ритмичные наклоны головы).

Взвились, полетели. полетели. полетели, песенки запели ( опять бегут по кругу, взмахивая руками).

Педагог: ребята, вы знаете перелётных птиц, но пока мы играли с вами, перепутались с зимующими. Давайте поможем их разделить. Вот вам задание : над прямоугольником серого цвета надо положить птиц перелётных, а над жёлтым - зимующих.

Дети выполняют задание.

Педагог им помогает в случае затруднений.

А теперь посчитайте: сколько перелётных птиц  у каждого из вас и выложите столько же квадратов. Посчитайте зимующих и выложите столько же треугольников.

Педагог: назовите, пожалуйста, какие домики бывают у птиц.

Дети называют: гнёзда на дереве, в траве, под крышей  и над крышей дома, скворечники, дупла.

Ребята, мы знаем, что скворцам нужно делать специальные домики - скворечники. И мне знакомые ребята вот что рассказали. Послушайте, пожалуйста, и постарайтесь запомнить, что было вчера, сегодня и что будет завтра.

Педагог:

Мы с тобой вчера устали,

Мы скворечник собирали.

А потом на самом деле

Два скворца к нам прилетели.

А сегодня те скворцы

Нам поют во все концы.

Завтра будет у скворцов

Много в домике птенцов.

Если дети плохо восприняли на слух информацию, то предлагается повторить то же самое, но на наглядном материале.

Педагог предлагает детям сконструировать скворечник из геометрических фигур.

Рефлексия: что понравилось. Что было интересного. Какая птица запомнилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Конспект занятия на тему «Перелётные птицы».

Данная НОД направлена на создание условий для закрепления  и расширения знаний детей о перелетных птицах.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Пере...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Конспект занятия на тему: "Перелётные птицы".

Совместная деятельность поможет сформировать представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц....