Дидактические игры к экологической сказке "Лиса, кот и петух"
презентация по окружающему миру
Дидактические игры предназначены для занятия по окружающему миру с использованием экологической сказки, написанной мной на основе русской народной сказки "Кот, лиса и петух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Поможем лесным жителям» Цель: воспитание чуткого отношения к растениям и животным, формирование экологически грамотного поведения в лесу. Ход игры: На магнитной доске воспитатель располагает избушку и всех героев сказки – кота, лису и петуха. Вокруг размещает изображения пеньков и мусора: «Посмотрите, что случилось с домом лесных жителей! Как мы можем им помочь?»
Дети: Убрать мусор (подходят к доске и убирают лишние элементы)
Воспитатель предлагает чистый, но пустой лес преобразить, добавить недостающих предметов – деревьев, кустарников, цветов, грибов и прочего. Дети выполняют и оценивают результат.
«Что лишнее в лесу?» Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. Ход игры: Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различных предметов живой и неживой природы, один из которых лишний. Дети находят лишний предмет и объясняют, как он мог туда попасть, почему ему не место с лесу и как лучше сделать, чтобы такие предметы в лес не попадали.
«Опиши героя по иллюстрации» Цель: улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря. Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации с изображением героев сказки поочередно: лисы, петушка, кота и предлагает описать персонаж: рассказать, как он выглядит; какими качествами обладает; чем занимается в сказке.
«Собери картинку» Цель: улучшение моторики пальцев рук и зрительного восприятия информации. Ход игры: Педагог разрезает несколько иллюстраций к сказке «Кот, лиса и петух» на несколько частей и предлагает детям составить картинки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в экологическом воспитании детей
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-51094-1361183708.jpg)
Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»
Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516954-1710767526.jpg)
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-784490-1734532388.jpg)
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию «Дидактические игры в экологическом воспитании»
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...