Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей с целью расширения представления о зимнем времени года, знакомства с геометрической фигурой, развития моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Снеговик»
Подготовила воспитатель
Калимулова Н.C.
Цели:
- Расширять представления детей о зимнем времени года.
- Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи.
- Продолжать знакомить детей с зимними забавами.
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с воспитателем.
- Продолжать знакомить с геометрической фигурой круг.
- Продолжать раскатывать пластилин в ладонях круговыми движениями
- Развивать моторику рук.
Материалы:
- игрушечный снеговик;
- картинки «Зимние забавы»;
- пластилин белого и оранжевого цвета, пластиковые дощечки, стека, ватные палочки;
- заготовки ведер из бумаги коричневого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Снег пушистый во дворе
И на санках дети.
Это значит к нам пришло
Ласковое…лето?
Воспитатель задаёт детям вопросы – правильно ли говорится в стихотворении, какое наступило время года, почему они так думают? (Лежит снег, стало холодно, стали одеваться теплее). (Если дети отвечают неправильно на вопросы, воспитатель предлагает посмотреть в окно, рассмотреть и определить, какое время года). Правильно, продолжает педагог, пришла Зимушка-Зима, много снега принесла. Любите Зимушку? Почему? Чем она вам нравится? Зимой можно кататься с ледяных горок на санках, можно прогуляться на лыжах, строить снежные крепости. А можно на коньках по гладкому льду проехать. Педагог показывает картинку «Игры на свежем воздухе». (Небольшое обсуждение по картинке). А чем ещё можно развлечься зимой? Поиграть в снежки или снеговика слепить. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про снеговика.
Жил-был снеговичок. И был он такой хорошенький, весь беленький. На головке у него было красивое ведёрко, носик морковкой, ну а глазки два чёрненьких уголька. Жил он поживал, целыми днями играл - снежки кидал, да с ветром забиякой наперегонки бегал. Очень весело было снеговичку, но однажды он загрустил, скучно ему одному стало играть. Решил снеговик друзей поискать. Пошёл он в лес, видит лисичка бежит, побежал он за ней, догнал и спрашивает: «Лисичка, лисичка, давай с тобой дружить, вместе играть!». Глянула лиса на снеговика и говорит: «Вот ещё, у меня и поважней дела есть, чем со снеговиками играть!» и побежала дальше.
Пошёл наш снеговик дальше, видит домик стоит, а на нём написано «Берлога медведя». Стал он мишку звать: «Мишка, мишка, выходи со мной играть». А в ответ тишина. Ведь снеговик не знал, что зимой медведи спят. Пошёл снеговичок грустный дальше. Шёл, он шёл, долго шёл и вдруг видит, стоит дом. Дом большой, красивый, окошки резные, а из них ребятки выглядывают. Подошёл снеговичок поближе и прочитал «Кирсановский детский сад». Так вот где мне помогут друзей сделать, решил он и постучал в дверь.
Стук в дверь (воспитатель незаметно стучит по столу).
Воспитатель вносит игрушечного снеговика. Он здоровается с детьми и просит сделать ему друзей. Педагог предлагает детям показать, как обычно они лепят снеговиков. Затем воспитатель задает детям вопрос: из каких геометрических фигур состоит снеговик (из кружков)? А одинаковые ли они по размеру (нет)? А одинаковые ли они по цвету (да)?
Воспитатель говорит, что она тоже сделала снеговичку друга и показывает образец своего снеговика, обращает внимание на то, что у всех ребят есть пластилин, дощечка и предлагает вспомнить, как раскатывать шарик из пластилина между ладошками.
Физкультминутка:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Бабу снежную лепить.
После того, как дети слепили снеговика, воспитатель предлагает слепить ему нос из оранжевого пластилина, надеть ведерко и поставить снеговику метлу (ватную палочку).
В конце занятия дети показывают друзей снеговику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "
Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...