Технологическая карта
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта КАРТА №
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПР (ознакомление с окружающим миром)
ТЕМА: «Игрушки в гостях у ребят»
ВОЗРАСТ: группа раннего возраста
Длительность мероприятия: 10 мин.
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать элементарное представление об игрушках
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.
3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игрушки: мишка (с перевязанной лапой), кукла Таня, зайчик, полотенце, волшебная коробочка, мыльные пузыри.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим».
С/ игры. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать».
Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».
Раскраски («Игрушки»), лепка «Пирамидка», пластилиновые раскраски «Игрушки». Организация выставки: «Моя любимая игрушка», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой».
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку».
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Стихи с движением Ручки, ручки просыпайтесь, Здравствуйте! Здравствуйте! И, ладошки – наши крошки Здравствуйте! Здравствуйте! Глазки, ушки, носик, ротик Здравствуйте! Здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь Здравствуйте! Здравствуйте! И тихонечко садитесь | Проявляют интерес, повторяют движение и слова. | 0,5 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это наша волшебная коробочка. А когда она начинает творить чудеса? Да, чтобы произошло чудо, в группе должен быть порядок, а ребята должны быть дружными, добрыми, воспитанными. Попробуем поколдовать? Помогайте мне: Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать. Подуйте на коробочку. Дыхательное упражнение “Ветерок”. Сюрприз – появись! Все постарались? Открываю. Ой, ничего нет. Наверное, у нас в группе что-то не так. | Проявляют интерес, Отвечают на вопросы. | 1,5 Мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Давайте посмотрим. Дети находят мишку с перевязанной лапой. Ребята, а кто знает, что произошло с мишкой? Расскажите. Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Мишка». . Ребята, а разве можно так с игрушками обращаться? А как надо играть? Мишку мы нашли, пожалели, давайте попробуем поколдовать опять. Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать. Подуйте на коробочку. Сюрприз – появись! Ну, что появился… Нет! Значит, надо что-то еще исправить. Плачет кукла Таня. Ребята, слышите? Кажется, кто-то плачет. Это наша Таня плачет. Может кто-нибудь знает, что с ней случилось? Вспоминают стихотворение А.Барто «Мячик». Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Таня не плакала. Конечно, надо ее пожалеть и предложить поиграть вместе. Давайте, поиграем. Физкультурная минутка «Как мячики». «Девочки и мальчики Прыгают, как мячики Ручками хлопают, Ножками топают, Головой кивают, Глазками моргают, Все вместе отдыхают». Мишку мы пожалели, Таню развеселили, попробуем поколдовать. Колдуют, а чуда опять не происходит. Что же не так? Детки у нас добрые, дружные. В группе порядок, в спальне всегда порядок, пойду я в раздевалке посмотрю. Воспитатель приносит мокрого зайку. Посмотрите, кого я нашла. Кто это? Какой он? ( Потрогайте) Почему он мокрый? Ребята, кто хочет рассказать, что случилось с зайкой? Ребята, а вам жалко зайчика? Давайте мы завернем в полотенце, пускай посушится. А как вы играете с игрушками? Можно их оставлять на улице? Теперь волшебство точно должно вернуться к нам в группу. | Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – мишку. Отвечают на вопросы фразами из 1–2 слов. . Повторяют стихотворение, проговаривают слова Повторяют движения за воспитателем Повторяют стихотворение, проговаривают слова Отвечают на вопросы | 5 Мин. 1 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
3. Заключительная часть Итог НОД. Систематизация знаний. | Давайте будем пробовать колдовать. Колдуют. Воспитатель открывает коробочку, а там сюрприз (мыльные пузыри). Ребята, что нужно, чтобы чудеса происходили всегда? Как нужно играть с игрушками? | Отвечают на вопросы | 1,5 Мин |
4. Рефлексия | Благодарит и хвалит за старание Далее предложить детям поиграть игрушками самостоятельно, | Выражают свои эмоции Самостоятельная деятельность с игрушками | 0,5 мин. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта КАРТА №
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПР (ознакомление с окружающим миром)
ТЕМА: «Игрушки в гостях у ребят»
ВОЗРАСТ: группа раннего возраста
Длительность мероприятия: 10 мин.
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать элементарное представление об игрушках
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.
3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игрушки: мишка (с перевязанной лапой), кукла Таня, зайчик, полотенце, волшебная коробочка, мыльные пузыри.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим».
С/ игры. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать».
Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».
Раскраски («Игрушки»), лепка «Пирамидка», пластилиновые раскраски «Игрушки». Организация выставки: «Моя любимая игрушка», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой».
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку».
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Стихи с движением Ручки, ручки просыпайтесь, Здравствуйте! Здравствуйте! И, ладошки – наши крошки Здравствуйте! Здравствуйте! Глазки, ушки, носик, ротик Здравствуйте! Здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь Здравствуйте! Здравствуйте! И тихонечко садитесь | Проявляют интерес, повторяют движение и слова. | 0,5 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это наша волшебная коробочка. А когда она начинает творить чудеса? Да, чтобы произошло чудо, в группе должен быть порядок, а ребята должны быть дружными, добрыми, воспитанными. Попробуем поколдовать? Помогайте мне: Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать. Подуйте на коробочку. Дыхательное упражнение “Ветерок”. Сюрприз – появись! Все постарались? Открываю. Ой, ничего нет. Наверное, у нас в группе что-то не так. | Проявляют интерес, Отвечают на вопросы. | 1,5 Мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Давайте посмотрим. Дети находят мишку с перевязанной лапой. Ребята, а кто знает, что произошло с мишкой? Расскажите. Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Мишка». . Ребята, а разве можно так с игрушками обращаться? А как надо играть? Мишку мы нашли, пожалели, давайте попробуем поколдовать опять. Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать. Подуйте на коробочку. Сюрприз – появись! Ну, что появился… Нет! Значит, надо что-то еще исправить. Плачет кукла Таня. Ребята, слышите? Кажется, кто-то плачет. Это наша Таня плачет. Может кто-нибудь знает, что с ней случилось? Вспоминают стихотворение А.Барто «Мячик». Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Таня не плакала. Конечно, надо ее пожалеть и предложить поиграть вместе. Давайте, поиграем. Физкультурная минутка «Как мячики». «Девочки и мальчики Прыгают, как мячики Ручками хлопают, Ножками топают, Головой кивают, Глазками моргают, Все вместе отдыхают». Мишку мы пожалели, Таню развеселили, попробуем поколдовать. Колдуют, а чуда опять не происходит. Что же не так? Детки у нас добрые, дружные. В группе порядок, в спальне всегда порядок, пойду я в раздевалке посмотрю. Воспитатель приносит мокрого зайку. Посмотрите, кого я нашла. Кто это? Какой он? ( Потрогайте) Почему он мокрый? Ребята, кто хочет рассказать, что случилось с зайкой? Ребята, а вам жалко зайчика? Давайте мы завернем в полотенце, пускай посушится. А как вы играете с игрушками? Можно их оставлять на улице? Теперь волшебство точно должно вернуться к нам в группу. | Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – мишку. Отвечают на вопросы фразами из 1–2 слов. . Повторяют стихотворение, проговаривают слова Повторяют движения за воспитателем Повторяют стихотворение, проговаривают слова Отвечают на вопросы | 5 Мин. 1 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
3. Заключительная часть Итог НОД. Систематизация знаний. | Давайте будем пробовать колдовать. Колдуют. Воспитатель открывает коробочку, а там сюрприз (мыльные пузыри). Ребята, что нужно, чтобы чудеса происходили всегда? Как нужно играть с игрушками? | Отвечают на вопросы | 1,5 Мин |
4. Рефлексия | Благодарит и хвалит за старание Далее предложить детям поиграть игрушками самостоятельно, | Выражают свои эмоции Самостоятельная деятельность с игрушками | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...