Конспект НОД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Овтина Ирина Анатольевна

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

воспитатель Овтина И.А.

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику.

Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство гордости за успехи страны.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы на магнитах, разноцветные мячики, буквы Н,Е,П,Т,У,Н.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова

В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, И на звезды вниз глядит.
Сверху видит он поля, Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной Шар земной- наш дом родной!
Ребята, скажите, о чем я прочла стихотворение? (о космонавте и о космосе)
- Что такое космос?
Дети: Это планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: С самых древних времен люди смотрели на звезды и мечтали полететь туда, к ним, в космос. И самый первый, кто осуществил эту мечту, был наш русский человек. Как его звали?
Как назывался космический корабль на котором он полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин, «Восток»

-Кто такой космонавт? (Ответы детей)

Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов» и отправится в полет. К полету готовы?

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все занимают места на своих стульчиках.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Наша ракета вышла в космическое пространство, ребята, кто-то просит нас о помощи!

Я - солнечный лучик. Я увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи. По солнечной системе на огромной скорости пролетел метеорит и сбил планеты со своих орбит. Помогите планетам вернуться на свои места.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем?

Дети: «Да! Поможем!»

Для выполнения первого задания сыграем в игру «Вопрос-ответ».

Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …

Дети: Ракеты.

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Когда Гагарин полетел в космос?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Космонавт, который первым вышел в открытый космос?

Дети: Алексей Леонов.

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Одежда космонавта называется…

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?

Дети: Луна.

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Итак, первая планета, она называется …

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Громадное Солнце палит без помех.

Явились бы люди — сожгло бы их всех!

Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?

Дети: Орбита.

Поместим ее на первую орбиту. Полетели дальше. Чтобы найти следующую планету, нужно отгадать загадки:

2 задание: Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).

Не огонь, а больно жжет, Ни начала, ни конца,
Не фонарь, а ярко светит, Ни затылка, ни лица.
Не пекарь, а печет. (Солнце) Знают все и мал, и стар,
Что она большущий шар. (Земля)

Воспитатель: вот и вторая планета: Венера.

Венера прекрасна! За тонкой вуалью планету такую найдёте едва ли!
Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Воздух каков?
Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Душно, без меры!

Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.

Воспитатель: Какая планета следующая за Венерой? ( Земля) Помните, когда мы рассматривали книги и альбомы о космосе, в них говорилось, что наша планета уникальная? А в чем ее уникальность?

Дети: На земле есть жизнь, есть вода, есть кислород, которым мы дышим, а еще Земля все к себе притягивает.

Воспитатель: Наша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено- коричневая. Почему? (дети объясняют).

А скажите мне, у нас на Земле все, что есть в природе, только живое?

Дети: Нет! У нас есть и живая и неживая природа.

Воспитатель: Чем же живое от не живого отличается?

Дети: Живое – питается, дышит, размножается, растёт, развивается.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я загадываю объекты живой и неживой природы. Если живое – вы прыгаете, если неживое - стоите на месте. Условия понятны?

3 задание: Игра «Живое, неживое»

Ну вот, мы справились с заданием и Земля на своём месте - на третьей орбите.

Воспитатель: Отправляемся дальше и нас ждёт следующее задание: нужно дорисовать космические картинки
4 задание: недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты

Воспитатель: Вот мы и нашли четвёртую планету и это: Марс

Марс красноватый на Землю глядит, многих смущает его внешний вид.
«Каналы» на Марсе — пропасти, рвы. Если упасть, не сносить головы!
Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека…

Воспитатель: отправляемся за пятой планетой и попадаем в метеоритный пояс, нужно разобрать все метеориты по цветам.

Физкультминутка:

Космонавтом что бы стать, надо многое узнать,

Быть проворным и умелым, Очень ловким очень смелым
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
Раз, два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны влево, вправо)
Каждый ведь из нас атлет .(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднимаю руки и машут)
.

5 задание: очистить космос от метеоритов.(разобрать цветные шарики на группы)

Воспитатель: итак, мы нашли пятую планету - это: Юпитер. Отправляемся за шестой планетой.

6 задание: сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают)

Воспитатель: Шестая планета – Сатурн

Там в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец.

Колечко Сатурна — загадка природы — Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом, и всевозможных размеров притом.

Воспитатель: Ну что, отправляемся на поиски седьмой планеты.Посмотрите, как красивы звезды!

Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.

7 задание: игра «Угадай созвездие»

Мы нашли седьмую планету, это Уран.
Уран – голубая планета сиреневой дымкой одета.

Она при вращенье свалилась на бок.

И где ее запад? Где юг и восток?

8 задание: Нужно выложить название планеты из букв: НЕПТУН

Последний из этих Гигантских шаров —

Нептун в синей шубе своих облаков.

Весь плотно в прозрачные льдины одет.

Сквозь лед в глубину пробирается свет.

Воспитатель: итак все планеты на месте, можно возвращаться на Землю.
Вот, ребята мы с вами вернулись домой, на нашу любимую планету под названием Земля.
Есть одна планета - сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету - ведь другой, похожей нету!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего, чем полетать и приземлиться под крышу дома своего. У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Давайте повторим, что мы узнали.

Воспитатель: Как называется система, которую образуют эти планеты? Почему она так называется?

Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.

Дети: Меркурий.

Воспитатель: А самая далекая от Солнца?

Дети: Нептун.

Воспитатель: Планеты-гиганты - это…

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.

Дети: Венера и Марс.

Воспитатель: Какая планета красного цвета?

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах.

Но планета Земля, на которой мы живем – для нас самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...