Конспект НОД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
воспитатель Овтина И.А.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику.
Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство гордости за успехи страны.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы на магнитах, разноцветные мячики, буквы Н,Е,П,Т,У,Н.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова
В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, И на звезды вниз глядит.
Сверху видит он поля, Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной Шар земной- наш дом родной!
Ребята, скажите, о чем я прочла стихотворение? (о космонавте и о космосе)
- Что такое космос?
Дети: Это планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: С самых древних времен люди смотрели на звезды и мечтали полететь туда, к ним, в космос. И самый первый, кто осуществил эту мечту, был наш русский человек. Как его звали? Как назывался космический корабль на котором он полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин, «Восток»
-Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов» и отправится в полет. К полету готовы?
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все занимают места на своих стульчиках.
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Наша ракета вышла в космическое пространство, ребята, кто-то просит нас о помощи!
Я - солнечный лучик. Я увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи. По солнечной системе на огромной скорости пролетел метеорит и сбил планеты со своих орбит. Помогите планетам вернуться на свои места.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем?
Дети: «Да! Поможем!»
Для выполнения первого задания сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Дети: Ракеты.
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Когда Гагарин полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Космонавт, который первым вышел в открытый космос?
Дети: Алексей Леонов.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Одежда космонавта называется…
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?
Дети: Луна.
Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп.
Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Итак, первая планета, она называется …
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Громадное Солнце палит без помех.
Явились бы люди — сожгло бы их всех!
Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?
Дети: Орбита.
Поместим ее на первую орбиту. Полетели дальше. Чтобы найти следующую планету, нужно отгадать загадки:
2 задание: Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).
Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).
Не огонь, а больно жжет, Ни начала, ни конца,
Не фонарь, а ярко светит, Ни затылка, ни лица.
Не пекарь, а печет. (Солнце) Знают все и мал, и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
Воспитатель: вот и вторая планета: Венера.
Венера прекрасна! За тонкой вуалью планету такую найдёте едва ли!
Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Воздух каков?
Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Душно, без меры!
Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.
Воспитатель: Какая планета следующая за Венерой? ( Земля) Помните, когда мы рассматривали книги и альбомы о космосе, в них говорилось, что наша планета уникальная? А в чем ее уникальность?
Дети: На земле есть жизнь, есть вода, есть кислород, которым мы дышим, а еще Земля все к себе притягивает.
Воспитатель: Наша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено- коричневая. Почему? (дети объясняют).
А скажите мне, у нас на Земле все, что есть в природе, только живое?
Дети: Нет! У нас есть и живая и неживая природа.
Воспитатель: Чем же живое от не живого отличается?
Дети: Живое – питается, дышит, размножается, растёт, развивается.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я загадываю объекты живой и неживой природы. Если живое – вы прыгаете, если неживое - стоите на месте. Условия понятны?
3 задание: Игра «Живое, неживое»
Ну вот, мы справились с заданием и Земля на своём месте - на третьей орбите.
Воспитатель: Отправляемся дальше и нас ждёт следующее задание: нужно дорисовать космические картинки
4 задание: недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты
Воспитатель: Вот мы и нашли четвёртую планету и это: Марс
Марс красноватый на Землю глядит, многих смущает его внешний вид.
«Каналы» на Марсе — пропасти, рвы. Если упасть, не сносить головы!
Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека…
Воспитатель: отправляемся за пятой планетой и попадаем в метеоритный пояс, нужно разобрать все метеориты по цветам.
Физкультминутка:
Космонавтом что бы стать, надо многое узнать,
Быть проворным и умелым, Очень ловким очень смелым
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
Раз, два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны влево, вправо)
Каждый ведь из нас атлет .(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднимаю руки и машут).
5 задание: очистить космос от метеоритов.(разобрать цветные шарики на группы)
Воспитатель: итак, мы нашли пятую планету - это: Юпитер. Отправляемся за шестой планетой.
6 задание: сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают)
Воспитатель: Шестая планета – Сатурн
Там в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец.
Колечко Сатурна — загадка природы — Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом, и всевозможных размеров притом.
Воспитатель: Ну что, отправляемся на поиски седьмой планеты.Посмотрите, как красивы звезды!
Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.
7 задание: игра «Угадай созвездие»
Мы нашли седьмую планету, это Уран.
Уран – голубая планета сиреневой дымкой одета.
Она при вращенье свалилась на бок.
И где ее запад? Где юг и восток?
8 задание: Нужно выложить название планеты из букв: НЕПТУН
Последний из этих Гигантских шаров —
Нептун в синей шубе своих облаков.
Весь плотно в прозрачные льдины одет.
Сквозь лед в глубину пробирается свет.
Воспитатель: итак все планеты на месте, можно возвращаться на Землю.
Вот, ребята мы с вами вернулись домой, на нашу любимую планету под названием Земля.
Есть одна планета - сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету - ведь другой, похожей нету!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего, чем полетать и приземлиться под крышу дома своего. У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Давайте повторим, что мы узнали.
Воспитатель: Как называется система, которую образуют эти планеты? Почему она так называется?
Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Дети: Меркурий.
Воспитатель: А самая далекая от Солнца?
Дети: Нептун.
Воспитатель: Планеты-гиганты - это…
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.
Дети: Венера и Марс.
Воспитатель: Какая планета красного цвета?
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах.
Но планета Земля, на которой мы живем – для нас самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания детей о родном го...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".
НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"
Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...