Творческий проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Творческий проект «Осенний дубок» в старше-подготовительной группе ТНР
Цель проекта: формирование познавательно - исследовательских знаний
и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Участники проекта: воспитатель и дети старше-подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy_dubok.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 70 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Творческий проект
в старше-подготовительной группе ТНР
«Осенний дубок»
Подготовила воспитатель
Лимарева Людмила Николаевна
Творческий проект «Осенний дубок» в старше-подготовительной группе ТНР
Цель проекта: формирование познавательно - исследовательских знаний
и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Участники проекта: воспитатель и дети старше-подготовительной группы.
Вид проекта: среднесрочный, исследовательский, творческий, групповой.
Сроки реализации: с 15.09.23г. по 15.10.23г.
Проблематика: хотим узнать для чего нужны листья нашему дубочку
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов; развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
ОО «Речевое развитие»: обогащать словарь, развивать способность составлять описательный рассказ.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать навык взаимодействия друг с другом и со взрослыми, в процессе совместной исследовательской и творческой деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности в части использования различных материалов и смешанных техник для своих работ.
ОО «Физическое развитие»: прививать навык безопасно1 игровой деятельности, внедрять энергосберегающие технологии.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Формы и методы реализации проекта: исследовательская деятельность, беседы, чтение, рисование, лепка, аппликация, рассматривание иллюстраций по теме
Материалы и оборудование: иллюстрации, краски, пластилин, картон.
Предполагаемые результаты проекта:
*Расширится кругозор детей о растительном мире родного края.
*Дети смогут использовать полученные знания и умения в художественном творчестве
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
*Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
*Подбор дидактических и подвижных игр, мультфильмов.
2 этап — основной
Беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень»
Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты), «Путешествие в осенний лес»
Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.
Просмотр иллюстраций: «Путешествие в осенний лес», «Как звери готовятся к зиме?».
Дидактические игры: «Найди кто «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какой ветки детки».
Составление описательного рассказа на тему «Осень», на тему «Осенняя пора», составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания, пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин, пересказ рассказа И.С. Соколова Микитова «Улетают журавли».
Рассматривание картин об осени и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?»
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме.
Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «Косточка»,
Дж. Родари «Чиполлино»,
Н. Сладков «Осень на пороге»
ХЭР: свободное творчество – рисование по теме «Осенний лес», трафареты: «Листья»
3 - Заключительная часть:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
* дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений;
* пришли к выводу, что действительно, листья являются важной частью растений и приносят пользу человеку и животным;
* каждый ребёнок смог выполнить изображение дубового листочка в смешанной технике рисования и лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...