Творческий проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лимарева Людмила Николаевна

Творческий проект «Осенний дубок» в старше-подготовительной группе ТНР

Цель проекта: формирование познавательно - исследовательских знаний

 и умений  детей дошкольного    возраста в процессе проектной деятельности.

Участники проекта: воспитатель и дети старше-подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_dubok.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 70 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Творческий проект

в старше-подготовительной группе ТНР

 «Осенний дубок»

 

                         

                                       Подготовила воспитатель

                                                                              Лимарева Людмила Николаевна

 

Творческий проект «Осенний дубок» в старше-подготовительной группе ТНР

Цель проекта: формирование познавательно - исследовательских знаний

 и умений  детей дошкольного    возраста в процессе проектной деятельности.

Участники проекта: воспитатель и дети старше-подготовительной группы.

Вид проекта: среднесрочный, исследовательский, творческий, групповой.

Сроки реализации: с 15.09.23г. по 15.10.23г.

Проблематика: хотим узнать для чего нужны листья нашему дубочку

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов; развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.  

ОО «Речевое развитие»: обогащать словарь, развивать способность составлять описательный рассказ.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать навык взаимодействия друг с другом и со взрослыми, в процессе совместной исследовательской и творческой деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности в части использования различных материалов и смешанных техник для своих работ.

ОО «Физическое развитие»: прививать навык безопасно1 игровой деятельности, внедрять энергосберегающие технологии.  
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Формы и методы реализации проекта: исследовательская деятельность, беседы, чтение, рисование, лепка, аппликация, рассматривание иллюстраций по теме

Материалы и оборудование: иллюстрации, краски, пластилин, картон. 

Предполагаемые результаты проекта:

 *Расширится кругозор детей о растительном мире родного края.

 *Дети смогут использовать полученные знания и умения в художественном творчестве

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный

*Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

*Подбор дидактических и подвижных игр, мультфильмов.

2 этап — основной

Беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень»

Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты), «Путешествие в осенний лес»

Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.

Просмотр иллюстраций: «Путешествие в осенний лес», «Как звери готовятся к зиме?».

Дидактические игры: «Найди кто «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какой ветки детки».

Составление описательного рассказа на тему «Осень», на тему «Осенняя пора», составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания, пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин, пересказ рассказа И.С. Соколова Микитова «Улетают журавли».

Рассматривание картин об осени и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме.

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Косточка»,

Дж. Родари «Чиполлино»,

Н. Сладков «Осень на пороге»

ХЭР: свободное творчество – рисование по теме «Осенний лес», трафареты: «Листья»

3 - Заключительная часть:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

* дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений;

* пришли к выводу, что действительно, листья являются важной частью растений и приносят пользу человеку и животным;

* каждый ребёнок смог выполнить изображение дубового листочка в смешанной технике рисования и лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...