Откуда берется хлеб?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Обучающие: знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
2. Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_beretsya_hleb.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Обучающие: знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
2. Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование и материалы: колосок, каравай, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, все для теста (мука, яйцо, сахар, соль), одежда пекаря, тарелочки с зерном, фартуки, косынки, наглядность (плакат, презентация).
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом)
- Оргмомент
Воспитатель:
- Отгадайте, ребята, загадку:
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.(Хлеб.)
- Основная часть.
Художественное слово:
Воспитатель:
У народа есть слова
Хлеб - всей жизни голова
Славится он на земле,
Славится он на столе!
К нам пришло зернышко,
Росло оно в поле, тяжелело на воле,
Каков мой путь, друзья?
Кем стану, когда вырасту, я?
Мы зернышку расскажем?
До хлеба путь покажем?
(Да!)
Просмотр презентации:
- Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает.
Игра «Зернышки»
Воспитатель:
- Представьте, что вы все - зернышки
Присаживаемся, руки складываем ладонями друг к другу.
Чтобы зернышко проросло, нужно что сделать? (полить)
В поле кто поливает колосья (дождь)
Дождик песенку поет кап-кап
Только кто его поймет? Кап-кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И зеленая трава,
И зеленая листва,
Лучше всех поймет зерно,
Прорастать начнет оно.
Просмотр презентации:
- Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. В поле работают люди важных профессий: комбайнер, тракторист, шофер грузовика.
У Темы работает папа комбайнером. Тема, расскажи, как ты помогал папе в поле хлеб собирать?
Индивидуальный рассказ ребенка с помощью наводящих вопросов воспитателя «Я и папа на работе в поле».
Просмотр презентации:
Воспитатель:
- После зерно везут на мельницу. Зерно мелят и получается белая, рассыпчатая мука.
Игра «Мельница»
Дети стоят, расставив руки. Под песенку все начинают кружиться на месте. Когда песенка закончилась, дети должны остановиться. Кто пошевелился, тот выходит из игры. 2-3 раза.
Мельница, мельница,
Жерновочек вертится,
Мели, мели, не зевай
И в лоточек собирай.
Просмотр презентации.
Воспитатель:
- Муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе работают люди – пекари. Целый день и ночь пекари пекут хлеб, чтобы утром он попал к нам в детский сад.
Хлеб можно испечь и дома – в печке или в духовом шкафу.
- Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побыть пекарями и приготовить хлеб?
На столе расставляются все необходимые ингредиенты. Дети надевают фартуки, косынки. С помощью воспитателя замешивают тесто.
Воспитатель: Что же дальше нужно сделать с тестом? (Поставить в печку)
Дети проходят на кухню, кладут в печь тесто и достают каравай.
- Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, что нового мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что было трудным для вас?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»
Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Откуда берется ветер и почему он движется
Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216» «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...
Исследовательская работа "Откуда берется звук?"
Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....
Откуда берется мёд.
Конспект занятия по изобразительной деятельности....