Мой сад, моя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Проведение экскурсии по своей группе и детском саду. Представление сотрудников детского сада, их профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_3.moy_sad_moya_gruppa.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3. Мой сад, моя группа
Цель: Детский сад – вторая семья. Проведение экскурсии по своей группе и детском саду. Представление сотрудников детского сада, их профессии.
Пополнение содержания модели «Моя малая родина». В группе вместе мы – друзья.
- Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?
-А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работу. Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Ребята, вы знаете люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас я проверю, я приготовила вам загадки.
1. С малышами я вожусь
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
2. Он учит речи чистой,
Плавной, внятной
Он знает красноречия секрет;
Как говорить и ясно и понятно-
Научит нас, конечно (логопед)
3. У неё забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
4. Одеваем чешки, шорты,
И к нему спешим.
Занимаемся с желанием
Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
5. Чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
6. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
7. разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).
Да, много людей работает в детском садк
А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду.
А сейчас мы пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим рабочие места наших сотрудников.
Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, какое помещение первое у нас по дороге? Это прачечная. Здравствуйте,…... Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите? (Стираете, гладите). А покажите нам, пожалуйста, ваше оборудование. (Ребята благодарят ) А можно мы вас сфотографируем для нашего альбома?
Пойдёмте дальше. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)
Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)
А теперь мы подошли к какому кабинету? (медицинской сестры)
Здравствуйте …., можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает ….? (лечит, измеряет температуру, смотрит горло).
Ребята, а что вам интересно узнать у …. про её работу? (дети спрашивают, медсестра отвечает).
Фотографируем.
Следующий кабинет логопеда.
-Здравствуйте, ….., разрешите! Мы хотим Вас сфотографировать и расспросить вас о вашей профессии.
Следующая наша остановка очень вкусно пахнет! Правильно, это кухня. Здесь работают наши повара. Мы тое сфотографируем, посмотрим какое оборудование есть на кухне.
А теперь мы подошли к кабинету методиста.
Здравствуйте ….., можно к вам?
Ребята, что бы вы хотели узнать о работе методиста?
После беседы дети поздравляют с праздником, фотографируют.
Настало время вернуться назад в группу.
Проходите, садитесь на стульчики.
Понравилась вам экскурсия? (Да)
У кого мы побывали? (У методиста, логопеда, прачки, медсестры и повара).
Дети, чья работа тебе понравилась больше всего?
Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям).
Послушайте стихотворение «Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили, как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.
-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.
-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...