Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Покормим птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Котенкова Виктория Владимировна

Тема: «Покормим птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pernatye_gosti.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим

Тема: «Покормим птиц».

Задачи: Расширить представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы.      закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: иллюстрации птиц.
Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше.       Итак, первая команда у нас, как называется? Дети: «Снегирята». А вторая? «Совята».

   Воспитатель:  Прошу вас ребята сесть за столы.

  Разминка:  Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команды получают один бал.

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ;

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая) ;

Клёст нарядный, а воробей (невзрачный) ;

Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой);

У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное);

У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);

У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые);

Ворона большая, а воробей (маленький);

Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный);

Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая) ;

Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая);

Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая);

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).

Разминка прошла удачно.

 Задание №1.

 Вам нужно внимательно послушать вопрос и ответить так бывает или нет и почему?

Вопросы команде «Снегирята».

-Бывает так, чтобы сова улетала на зиму в тёплые края? А почему?(Не бывает, потому что она не боится холода).

- А бывает так, чтобы глухари прилетали на кормушки? А почему? Не бывает, потому что это лесные птицы.

 -На дворе мороз, а в гнезде птенчики, бывает так или нет? Не бывает, потому что птенцы зимой не выводятся.

Вопросы команде «Совята».

-Бывает так, что тетерев зарывается в снег? А для чего?Да, бывает, чтобы не замёрзнуть.

 -Бывает так, что рябчики живут в дупле? А почему? Не бывает, потому что они живут на соснах. 

-Можно ли увидеть снегиря летом? А почему? мы встретим поздней осенью или в начале зимы.

-Молодцы, переходим ко второму заданию.

Задание №2

Загадывание загадок о птицах.

Загадки для команды «Снегирята».

  1. Кто в беретке ярко-красной,
    В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

  1. В лесу темно,
    Все спят давно.
    Одна птица не спит,
    Мышей сторожит
     (сова).
  1. Краской сероватая, 
    Походкой мелковатая. 
    Повадкой вороватая,
    Крикунья хрипловатая
     (ворона).

Загадки для команды «Совята».

  1. Чернокрылый, красногрудый,
    И зимой найдёт приют,
    Не боится он простуды,
    С первым снегом он тут как тут (снегирь).
  1. Длиннохвоста, белобока,
    А зовут её: (сорока).
  1. Спинкою зеленовата,
    Животом желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика
     (синица).

   Задание №3

Конкурс "Узнай птицу". А сейчас я предлагаю вам узнать птицу по описанию.

Описание для команды «Снегирята». 

 -Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно.

А теперь описание для команды «Совята».

-Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых.

Физминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Задание №4

   Узнайте часть какой птицы изображена на фотографии.  

Задание №5

Игра «Четвертый лишний».

 -У каждой команды на столе лежат четыре картинки с птицами. Вам надо будет убрать одну лишнюю и объяснить свой выбор.

Сорока, воробей, ласточка, дятел;

Ворона, скворец, синичка, сова;

Утка, снегирь, голубь, свиристель;

Клёст, воробей, синичка, кукушка.

Задание №7

Игра «Правда-неправда».

-Сейчас я задам обеим командам вопросы о лесных зимующих птицах и вы должны на них ответить «Да» или «Нет».

Вопросы команде «Снегирята».

Правда ли, что сова – птица полезная? (да)

Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

Правда ли, что дятел вьёт гнездо? (нет)

Правда ли, что сороку называют «воровкой»? (да)

Вопросы команде «Совята».

Правда ли, что снегирям зимой, хорошо живётся? (да)

Правда ли, что сова ловит мышей? (да)

Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

Правда ли, что птицам хорошо живётся в зимнее время? (нет)

Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

Правда ли, что дятла называют санитаром леса? (да).

Подведение итогов

- Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. 
По итогам проведённой викторины победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».

Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;- расширять представления о перелётных птицах;- знакомить с народным...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: лететь клином, косяком, стайкой....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».

Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».

Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие птицы».Задачи:1....