Тема: «История вещей».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
развивать умение анализировать, сравнивать; уметь отгадывать описательные загадки на заданную тему; развивать внимание, память.
воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_veshchey.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «История вещей».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать; уметь отгадывать описательные загадки на заданную тему; развивать внимание, память.
воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;
Материалы и оборудование: карточки – загадки, иллюстрации изображающие предметы быта.
Содержание организованной деятельности детей
- Организованный момент.
Сегодня мы продолжаем тему истории вещей. Поговорим о современных предметах домашнего обихода.
Отгадайте загадку:
Не будильник, а звонит, не приёмник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно…. (телефон)
Вопрос: Зачем нужен телефон в нашей жизни?
Александра Белла, учёный который создал устройство, способное передавать человеческую речь на расстояние.
Первые телефоны были несовершенны, слышимость была очень плохой.
Когда был проложен телеграфный трансатлантический кабель, соединивший Америку и Европу. Появилось новое изобретение. Принцип его работы был следующим: импульсы, создаваемые речью человека, попадали на металлическую мембрану и передавались по электрическим проводам, попадали в приемное устройство, вызывали вибрации мембраны, где снова преобразовывались в речь.
Телефонные аппараты менялись с годами. Вначале это были большие громоздкие аппараты, с блестящими чашками звонков, с ручками набора номера. Трубки для речи и слуха были отдельные: одну прикладывали к уху, в другую говорили.
Телефон очень быстро занял свое место в жизни всего человечества.
И скоро появилась идея создания мобильной связи, но устройство для разговоров было очень громоздким и неудобным. Но понадобилось почти 40 лет чтобы превратить идею в реальность.
Вот так выглядят наши современные телефоны.
Что интересного вы узнали о телефоне?
Ответы детей.
Сейчас мы с вами проведём разминку
«Зимние забавы»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Мы продолжаем наше путешествие по истории изобретения вещей. Отгадайте загадку.
Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
Люди приучали холод давно. С давних времен пищу хранили в ямах, в подземельях, погребах – «ледниках» набивали большим количеством снега и льда, укрывали толстым настилом, поверх которого была насыпана земля и уложен дерн, такой ледник позволял хранить длительное время скоропортящиеся продукты.
А в Древнем Риме продукты клали в ящик с колотым льдом.
Ближайшем предком современного холодильника был кухонный шкаф с отделением для льда и тепловой изоляцией.
Но для кухонного ледника нужен был настоящий лёд. Долго учёные работали над эти изобретением, пока не придумали «льдоделательную машину», с помощью которой получался искусственный лёд. В Париже впервые был продемонстрирован первый домашний холодильник.
С каждым годом холодильник совершенствовался и хорошел.
Что нового вы, узнали о холодильнике?
Ответы детей.
О каких предметах быта мы беседовали?
Какие ещё предметы домашнего быта вы знаете?
В какую игру играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
Программные задачи: Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.Класс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"
Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"...
Комплексно-тематическое планирование на тему "История вещей"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "История вещей" в подготовительной группе по программе "Радуга"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....