Тема: «История вещей».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

развивать умение анализировать, сравнивать; уметь отгадывать описательные загадки на заданную тему; развивать внимание, память.

воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_veshchey.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «История вещей».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать; уметь отгадывать описательные загадки на заданную тему; развивать внимание, память.

воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;

Материалы и оборудование: карточки – загадки, иллюстрации изображающие предметы быта.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организованный момент.

Сегодня мы продолжаем тему истории вещей. Поговорим о современных предметах домашнего обихода.

Отгадайте загадку:

Не будильник, а звонит, не приёмник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно…. (телефон)

Вопрос: Зачем нужен телефон в нашей жизни?

Александра Белла, учёный который создал устройство, способное передавать человеческую речь на расстояние.

Первые телефоны были несовершенны, слышимость была очень плохой.

Когда был проложен телеграфный трансатлантический кабель, соединивший Америку и Европу. Появилось новое изобретение. Принцип его работы был следующим: импульсы, создаваемые речью человека, попадали на металлическую мембрану и передавались по электрическим проводам, попадали в приемное устройство, вызывали вибрации мембраны, где снова преобразовывались в речь.

Телефонные аппараты менялись с годами. Вначале это были большие громоздкие аппараты, с блестящими чашками звонков, с ручками набора номера. Трубки для речи и слуха были отдельные: одну прикладывали к уху, в другую говорили.

Телефон очень быстро занял свое место в жизни всего человечества.

И скоро появилась идея создания мобильной связи, но устройство для разговоров было очень громоздким и неудобным. Но понадобилось почти 40 лет чтобы превратить идею в реальность.

Вот так выглядят наши современные телефоны.

Что интересного вы узнали о телефоне?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами проведём разминку

«Зимние забавы»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Мы продолжаем наше путешествие по истории изобретения вещей. Отгадайте загадку.

Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

Люди приучали холод давно. С давних времен пищу хранили в ямах, в подземельях, погребах – «ледниках» набивали большим количеством снега и льда, укрывали толстым настилом, поверх которого была насыпана земля и уложен дерн, такой ледник позволял хранить длительное время скоропортящиеся продукты.

А в Древнем Риме продукты клали в ящик с колотым льдом.

Ближайшем предком современного холодильника был кухонный шкаф с отделением для льда и тепловой изоляцией.

Но для кухонного ледника нужен был настоящий лёд. Долго учёные работали над эти изобретением, пока не придумали «льдоделательную машину», с помощью которой получался искусственный лёд. В Париже впервые был продемонстрирован первый домашний холодильник.

С каждым годом холодильник совершенствовался и хорошел.

Что нового вы, узнали о холодильнике?

Ответы детей.

О каких предметах быта мы беседовали?

Какие ещё предметы домашнего быта вы знаете?

В какую игру играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Программные задачи: Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.Класс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"...

Комплексно-тематическое планирование на тему "История вещей"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "История вещей" в подготовительной группе по программе "Радуга"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....