Откуда хлеб пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие в подготовительной группе по теме "Откуда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал | 86.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события в подготовительной группе по теме: «Откуда хлеб пришел».
Оборудование: почтовый ящик с ребусом, конверт с заданием и сюжетными картинками «Путь превращения зернышка в хлеб», мука, колосья ржи, выставка ингредиенты для хлеба, хлебопечка.
Ход события.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает посылку.
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
Ребята, мы получили с вами посылку! Давайте заглянем внутрь. Здесь лежит ребус. Давайте отгадаем его!
«МУКА»
Воспитатель: Правильно. МУКА. Сегодня будем говорить о муке. А для чего нам нужна мука? (Ответы детей)
- Молодцы! Все ответили правильно!
-А из чего же делают муку? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте заглянем еще в посылку. Там еще лежат картинки, на которых показан путь превращения зернышка в хлеб. Как люди раньше это делали, и как сейчас это происходит. Нам нужно разложить их в нужной последовательности.
Вы сейчас разделитесь на две команды, и подойдете каждый к своему заданию.
Дети подходят каждый к своему столу и выполняют задание в команде.
Вот видите, как нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и получить хлебушек.
А сейчас приглашаю вас в лабораторию. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
(Нужно внимательно слушать задания, не пробовать ничего на вкус, не трогать без разрешения).
Переходим к практической части – предлагаю вам изучить свойства муки.
Подходите к столам. На них вы видите стаканчики с мукой
1. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, мука имеет запах, но он какой – то особенный) – Мука имеет запах.
2. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой (Сыплется) – Мука сыпучая.
3. Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
4.Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается, на муке можно писать и рисовать!
5.Возьмите теперь муку на кончик ложки и попробуйте на вкус. Какая она? (безвкусная).
6. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Не растворилась)
7. Добавьте ещё две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Какая стала смесь?
стала тягучая, липкая, плотная, густая. Таким образом, замешивают тесто
для выпечки.
Воспитатель: Что обычно добавляют в тесто? Ответы детей: для того, чтобы испечь пышные булочки и пироги, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи. Сейчас, мы с вами побудем настоящими поварами и испечем свой настоящий хлеб! Хотите?
Сейчас мы с вами перейдем в нашу пекарню. Вставайте так, чтобы всем все было видно. Сначала давайте повторим правила обращения с электроприборами.
А теперь мы по очереди засыпем ингредиенты в хлебопечку. Нажмем на кнопку и подождем 3 часа. У нас получится такой замечательный хлеб! (показать готовый хлеб).
Вот он – хлебушек душистый
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Столько рук его растило, охраняло,
берегло.
А пока хлебопечка будет трудиться, мы с вами можем сходить
погулять! Представляете, как здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....