Откуда хлеб пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривошеина Юлия Александровна

Познавательное развитие в подготовительной группе по теме "Откуда хлеб пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал86.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события в подготовительной группе по теме: «Откуда хлеб пришел».

Оборудование: почтовый ящик с ребусом, конверт с заданием и сюжетными картинками «Путь превращения зернышка в хлеб», мука, колосья ржи, выставка ингредиенты для хлеба, хлебопечка.

Ход события.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает посылку.

Воспитатель: 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

 «Доброе утро!» скажем мы вместе.

Ребята, мы получили с вами посылку! Давайте заглянем внутрь. Здесь лежит ребус. Давайте отгадаем его!

«МУКА»

Воспитатель: Правильно. МУКА. Сегодня будем говорить о муке. А для чего нам нужна мука? (Ответы детей)

- Молодцы! Все ответили правильно!

-А из чего же делают муку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте заглянем еще в посылку. Там еще лежат картинки, на которых показан путь превращения зернышка в хлеб. Как люди раньше это делали, и как сейчас это происходит. Нам нужно разложить их в нужной последовательности.

Вы сейчас разделитесь на две команды, и подойдете каждый к своему заданию.

Дети подходят каждый к своему столу и выполняют задание в команде.

Вот видите, как нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и получить хлебушек.

А сейчас приглашаю вас в лабораторию. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

(Нужно внимательно слушать задания, не пробовать ничего на вкус, не трогать без разрешения).

Переходим к практической части – предлагаю вам изучить свойства муки.

Подходите к столам. На них вы видите стаканчики с мукой

        1. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, мука имеет запах, но он какой – то особенный) – Мука имеет запах.

        2. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой (Сыплется) – Мука сыпучая.

        3. Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.        

 4.Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается, на муке можно писать и рисовать!

        5.Возьмите теперь муку на кончик ложки и попробуйте на вкус. Какая она? (безвкусная).

        6. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Не растворилась)

        7. Добавьте ещё две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Какая стала смесь?

     стала тягучая, липкая, плотная, густая. Таким образом, замешивают тесто    

      для выпечки.

Воспитатель: Что обычно добавляют в тесто? Ответы детей: для того, чтобы испечь пышные булочки и пироги, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи. Сейчас, мы с вами побудем настоящими поварами и испечем свой настоящий хлеб! Хотите?

Сейчас мы с вами перейдем в нашу пекарню. Вставайте так, чтобы всем все было видно. Сначала давайте повторим правила обращения с электроприборами.

А теперь мы по очереди засыпем ингредиенты в хлебопечку. Нажмем на кнопку и подождем 3 часа. У нас получится такой замечательный хлеб! (показать готовый хлеб).

Вот он – хлебушек душистый

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Столько рук его растило, охраняло,    

берегло.

А пока хлебопечка будет трудиться, мы с вами можем сходить    

погулять! Представляете, как здорово!  

C:\Users\Archi\Desktop\Откуда хлеб пришел\1643602881_41-papik-pro-p-logotip-pekarni-44.jpg         C:\Users\Archi\Desktop\Откуда хлеб пришел\1643602881_41-papik-pro-p-logotip-pekarni-44.jpg

C:\Users\Archi\Desktop\Откуда хлеб пришел\1643602881_41-papik-pro-p-logotip-pekarni-44.jpg         C:\Users\Archi\Desktop\Откуда хлеб пришел\1643602881_41-papik-pro-p-logotip-pekarni-44.jpg

C:\Users\Archi\Desktop\Откуда хлеб пришел\1643602881_41-papik-pro-p-logotip-pekarni-44.jpg          C:\Users\Archi\Desktop\Откуда хлеб пришел\1643602881_41-papik-pro-p-logotip-pekarni-44.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....