нод мой город
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ Д/С № 12)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: « Мой родной город».
Познавательное развитие
Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.
МБДОУ д/с №12 « Улыбка»
Цель: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране;
Задачи:
- Уточнить знания детей о названии родного города, его улицах.
- Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома о городе в котором живут, заучивание стихов о городе и транспорте.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. продуктивная
Предварительная работа:
1.Беседа о домашних адресах.
2.Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города
Материалы и оборудование:
Выставка книг, фотографии с достопримечательностями города.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Как вы думаете о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?
Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш город.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш город Сафоново.
2.Основная часть.
Мы живем с вами в небольшом и очень молодом городе Сафоново. Ему 64 года, для города это совсем немного. Через город протекает река Вопец. День рождения нашего города 8 апреля, весной. В нем много улиц и домов, каждая улица имеет свое название. А еще ребята, в городе есть здания, которые необходимы для жителей города. (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии о городе.)
Воспитатель: Ребята, скажите как называется наш город?
Дети: Сафоново.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, раз мы живем в городе Сафоново, то жителий можно назвать Сафоновцы. Все жители и большие и маленькие, любят свой город и хотят, чтобы он был красивым. Могут ли дети что-то сделать для того, чтобы их город был красивым?( Напомнить детям о том, что они вчера делали на участке. Убрав свой участок, они сделали часть своего родного города чище и красивее, потому что детский сад находится в родном городе.
Воспитатель: Ребята, вы знаете на какой улице живете?
Дети: Знаем. (Ответы детей.)
Игра «Кто, где живет»
Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а то ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес, затем этот ребенок называет имя другого ребенка, бросает ему мяч. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей
Воспитатель: Да. Детский сад находится на улице Советской. Ребята, а вы видели какие чистые у нас улицы. Чистоту на улицах поддерживают дворники, и специальные машины им помогают. Ребята, мы с вами уже наблюдали как работают такие машины, кто мне расскажет про специальные машины? Дети рассказывают стихи про специальные машины.
Поливальная машина.
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.
Мусоровоз
Под окошком — шум колес.
Во дворе — мусоровоз!
Соберет он разный хлам,
Чтобы было чисто нам.
(Воспитатель показывает картинки со специальными машинами.)
Воспитатель: Подождите, выходит только дворники в вашем городе борются за чистоту?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, все жители города поддерживают чистоту, даже мы с вами поддерживают чистоту, что вы делаете для того, чтобы город был чище и краше. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие хозяева своего города, хотя и маленькие.
Физкультминутка
Мы по городу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
5.Игра «Достопримечательности города».
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии города, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
-Детский сад (в него ходят дети)
-Площадь Ленина ( памятник В.В.Ленину)
_Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)
-Больница (там лечат людей)
-Школа ( там учат детей)
-Сквер памяти (вспоминают о тех, кто отдал жизнь за мирное небо над головой)
Дворец Культуры (походят праздники) ит.д.
6.Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу, вам оно понравилось? А о чём мы сегодня с вами разговаривали ?( О родном городе).
Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю города, его памятники)
-Наша малая Родина-это наш город . все дети и взрослые любят свой город и гордятся им. А значит наш город будет расти и становиться еще красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...