Методическая разработка.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_zimnie_zabavy.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Зимние забавы.
Тема занятия: «Зимние забавы»
Цель: уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;
Задачи:
Образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Развивающие: развивать наблюдательность, активность, внимание;
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.
Оборудование:
Игрушка снеговика, снежки, сюжетные картинки, фишки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Все дети стоят в кругу.
Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?
Дети: - Снежный ком!
Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.
Дети выполняют задание и проходят на места.
Воспитатель: Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
О каком времени года ведется речь в стихотворение? (ответы детей). Без чего не бывает зимы?
Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.
Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.
Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.
(Дети определяют слово «Забава»).
Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе.
Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой катаются на лыжах.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой катаются на санках.
Зимой ходят босиком.
Зимой играют в снежки.
Воспитатель: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произойдет чудо. В гости к нам придет снеговик.
Заходит снеговик и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь?
Снеговик: Здравствуйте дети, вас здесь много, а я совершенно один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть.
Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, поиграй с нами.
- Дети, расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей о том, что можно делать зимой: лепить снеговика, бросаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, (Стоят в кругу. «Лепят снежки».)
По сугробам мы шагаем, (Идут друг за другом по кругу.)
И на лыжах мы бежим, (Имитация езды на лыжах.)
На коньках по льду летим. (Имитация катания на коньках.)
Крепость дружно строим мы, (Берутся за руки идут в круг.)
Гостью зиму – любим мы! (Расходятся, делая большой круг.)
Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые (Снежинки)
На посёлки, на лужок
Все снижается (Снежок)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег)
Повторите все родственные слова к слову СНЕГ. (ответы детей: снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири).
Снеговик: Дети, совсем забыл, я принес вам ведерко снега.
Воспитатель: Замечательно, сейчас мы поиграем со снежком. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Я снежком круги катаю, (между ладоней)
Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку, (смена руку)
И сожму его немножко, (соответственно)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем шар прижму (соответственно)
И другой рукой начну, (смена рук)
А теперь последний трюк:
Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)
Снеговик: Ну, а теперь можно и покидаться снежками (игра в снежки).
Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину), стоящую перед вами.
Упражнение «Образуй слово»
Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».
- Бегает на коньках - …………. Конькобежец.
- Катается на санках - …………… Саночник.
- Катается на лыжах - ……………. Лыжник.
- Играет в хоккей - ………………. Хоккеист.
- Занимается фигурным катанием - ………….. Фигурист.
Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Снеговику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?
Снеговик: Ой, у вас очень тепло и я кажется начинаю таять. Мне пора уходить. До свидания.
3. Итог занятия
Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.
Воспитатель: - Мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.
1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?
2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?
3. Собираться с подружкой на каток?
4. Помочь друзьям строить снежную крепость?
5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?
6. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?
Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её: «Кто спортом занимается - …..».
Дети: - …… с болезнями не знается!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....