Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Это занятие, на котром соединяют знаия из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_klyuchey.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 215 «Кораблик детства»
Конспект итогового интегрированного
занятия в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Скосырская Е.В
г. Новосибирск, 2023
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о частях суток;
-совершенствовать общую моторику (выполнять движения по прочитанному тексту);
-продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки про весну);
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
-закреплять знание о диких и домашних животных;
-закреплять цвета.
Развивающие:
-развивать внимание, память;
-развивать логическое мышление;
-расширять словарный запас;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
-вызвать чувство сострадания и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей с разной резьбой, замок, небольшая емкость с прозрачной водой,
Раздаточный материал:
Пластилин, пазлы.
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Неделя», эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбки»
Жил да был один налим
Два ерша дружили с ним
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Раздается звонок, воспитатель берет трубку
А: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
В: А, что случилось?
А: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокую реку.
В: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
А: Вам нужно добраться до реки. А там предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ, но только один из них сможет открыть замок на сундуке. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята, а вы ребята умные и со всем справитесь.
В: Поможем, ребята?
В: Тогда отправляемся в путь к реке. Встаем друг за другом и пошли.
Мы к лесной лужайке вышли Кто высоко так шагал
Поднимая ноги выше Не споткнулся, не упал
И по мостику прошли К речке быстрой мы спустились
Через кустики и кочки Наклонились и умылись
Через ветви и пенечки Вот как славно освежились.
В: Ребята, посмотрите, мы добрались до речки, о которой говорил Айболит. Посмотрите, в реке плавают рыбки (на доске рыбки в реке). Чтобы узнать, какое задание нужно выполнить первым, надо найти рыбку с цифрой 1(здесь есть подсказка-рыбка с номером 1 самая большая).
В: Найдите самую большую рыбку
1 ЗАДАНИЕ- Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
-Яблоко, груша, слива, лимон - (фрукты).
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).
-Собака, кошка, корова, коза -…(домашние животные).
-Кубик, кукла, машина, мячик -…(игрушки).
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -…(обувь).
-Пчела, стрекоза, муха, жук -…(насекомые).
-Самолет, машина, поезд, теплоход -…(транспорт).
-Малина, клубника, вишня, смородина -…(ягода).
-Огурец, капуста, лук, картофель -…(овощи).
-Шляпа, шапка, кепка, панама -…(головные уборы).
-Куртка, брюки, рубаха, платье -…(одежда).
-Кастрюля, тарелка, чашка, блюдце -…(посуда).
-Береза, ель, тополь, клен -…(деревья).
-Роза, ландыш, тюльпан, гвоздика -…(цветы).
-Медведь, волк, лиса, белка -…(дикие животные).
-Голубь, синица, ворона, воробей -…(птицы).
-Налим, щука, карась, окунь -…(рыбы).
В: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы
В: Найдите рыбку с цифрой 2 (она плывет в левую сторону).
2 ЗАДАНИЕ – Игра «Опиши животное»
(каждому картинка с животным) (Назови домашнее или дикое животное)
В: Хорошо. Рыбка дает нам второй ключ. Следующее задание.
Рыбка с цифрой 3 находиться между красной и оранжевой, найди ее.
3 ЗАДАНИЕ «Слушай, смотри и повтори».
Физминутка «Неделя»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В: От рыбки получаем третий ключ.
В: Следующее задание, пройдем и сядем на стульчики.
Найди пожалуйста рыбку с цифрой 4, она плавает глубже всех.
4 ЗАДАНИЕ – «Слепим витамины».
В: ребята, думаю этих витаминов хватит всем зверятам.
(Получают четвертый ключ).
В: Осталось последнее задание. Последний ключ взять.
В: Найдите рыбку с цифрой 5 (она находиться над желтой рыбкой).
5 ЗАДАНИЕ «Собери пазлы».
В: У вас на столах конверты, в них разрезанная иллюстрация времени года, вам нужно собрать картинку и отгадать какое время года.
В: Молодцы! Рыбка дает нам пятый ключ. И так, сколько у нас ключей? (Пять). Пора возвращаться в детский сад и звонить доктору Айболиту.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад пришли опять.
Звонят доктору Айболиту.
Молодцы! У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку. Дети подбирают ключ (резьба ключа совпадает с резьбой на замке). Достать флакон с прозрачной водой.
В: По – моему, это обыкновенная вода.
В: Смотрите, здесь записка, читаем (нужно накрыть банку тканью и потрясти). Самая настоящая волшебная вода! Положить в сундук витамины и воду, отправить доктору Айболиту.
Рефлексия: дети, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, в чем вы испытывали затруднения, с чем справились легко…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...