" Коллекционер бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Назарова Лилия Зуфаровна

Коллекция бумаг актуальна в детском саду, так как предоставляет детям разнообразные материалы для творчества и самовыражения. В современном мире, где дети сталкиваются с множеством экранов и электронных игрушек, использование бумаги предоставляет им реальные и тактильные возможности для творчества.

Кроме того, использование коллекции бумаг способствует развитию мелкой моторики и координации движений, так как дети могут вырезать, складывать, лепить и создавать различные объекты. Это развивает их моторные навыки и готовит их к более сложным манипуляциям с инструментами и материалами.

Также, работа с коллекцией бумаг способствует развитию коммуникативных навыков и социальной активности. Дети могут сотрудничать в создании коллективных проектов, обмениваться идеями и решать проблемы в группе. Это развивает их способность работать в команде и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Дополнительно, в работе с бумагой в детском саду возможно внедрение экологического воспитания. Дети могут учиться ценить бумагу в качестве природного ресурса, а также понимать его переработку и влияние на окружающую среду.

Таким образом, актуальность проекта коллекция бумаг в детском саду обусловлена его способностью развивать творческий потенциал, моторные навыки, коммуникативные умения и эстетическое восприятие у детей, а также привлекать их к важным аспектам экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektsioner_bumagi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Занятие для детей старшей группы

                                              "Коллекционер бумаги".

Программное содержание:

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

Формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у нас лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А какие виды бумаги вы уже знаете? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.)

А вы знаете, откуда к нам пришла  бумага?

Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Но это еще не была бумага. Ее изобрели в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

Давайте сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается).

Ответы детей

А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части). А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести). Итак, какие свойства бумаги вы узнали?

( Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.)

Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.

Дыхательная гимнастика

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней, бумажные "кораблики", которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на "кораблик", подгоняя его другому "берегу".

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

"Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее. "

Давайте вспомним образцы бумаги которые мы можем найти дома или на улице и на следующей

Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, календарь.

Пальчиковая гимнастика:

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.)

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

Воспитатель: Бумага - удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки - все это бумага. Приглядитесь повнимательней, потрогайте ее пальцами, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!

Игра: "Угадай из какой бумаги?".

-- Давайте посмотрим на предметы на столе, скажите, из какой бумаги они сделаны? (Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа из газеты и т. д.).

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, с какими видами бумаги мы сегодня познакомились?

 Какие поделки можно сделать из картона?

А из газеты и  из цветной бумаги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Коллекционер бумаги"

ООД Тема:Коллекционер бумаги"О.ОПознавательное развитие.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент....

ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».

Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...

"Коллекционер бумаги"

НОД по окружающему миру. Старшая группа...

«Коллекционер бумаги».

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах....

«Коллекционер бумаги»

ГБДОУ №39 детский садГ.Санкт-Петербург   Статья«Коллекционер бумаги» в старшей группе   Разработала: Хандожко Н.В.Конспект открытого занятия по ознакомлению с...

«Коллекционер бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.Задачи:Образовательные:  Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее кач...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"...