Домашние животные
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Систематизировать знания детей о домашних животных, домашней птицы и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dom._zhiv_dobavit_kartinki.docx | 426.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №130 г. Липецка
Дидактическая игра «Домашние животные»
(для детей 2-3 лет)
Воспитатели
Нефедова Е.А.
Князева О.В.
Липецк 2022г
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, домашней птицы и их детенышах.
Данная игра включает в себя три игры:
- «Найди маму»;
- «Кто где живет?»
- «Кто чем питается?»
Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей (2-3 ребенка). Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: формировать умение находить маму для детеныша и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
2.Активизировать словарь детей.
3.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность. Воспитывать любовь к животным.
4.Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Ход игры
На поле находятся картинки животных (мамы). Вместе с детьми проговариваем: «Кто это?», « Мама».
У коровы малыш - теленок.
У козы - козленок. И.т.д.
Но тут пришел наш Тимофей, и разложил малышей, так как ему захотелось.
Корове отдал – козленка,
Козе – теленка.
А мама кошка плачет (рассказать стихотворение)
Потерялся маленький котенок
Серый, полосатый и смешной.
Он совсем недавно из пеленок,
Как же путь найти ему домой?
Плачет у окошка кошка Мурка,
Потерялся дорогой сынок.
Затянулась летняя прогулка,
Хоть бы кто, найти его, помог.
А котенок, серая царапка,
Тоже плачет – ой-ой-ой-ой-ой!
Заболела маленькая лапка.
-Мама, забери скорей домой!-
Прибежала серенькая мышка,
Позвала лягушку из пруда,
Вылечили лапку у малышки,
Помогла холодная вода.
Жучка, что лежала у сарая,
Отвела котенка к маме.
-Не грусти!-
Кошка Мурка, сына обнимая,
Всех благодарила от души.
Воспитатель предлагает детям найти маму детенышу и назвать их.
(ребенок должен нужную фишку правильно выбрать дорогу к маме; дойти до нее и назвать маму).
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
1.Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.
2.Расширять словарный запас.
3.Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
4.Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.
5.Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Ход игры:
В игре принимают участие двое и более детей.
На поле лежат картинки с изображением жилища домашних животных и домашней птицы. Ребенок выбирает фишку с изображением домашнего животного или домашней птицы и находит для него нужное жилище и называет его. Выполняя действия, ребенок рассказывает что он делает.
Дидактическая игра «Кто это и чем питается».
Цель:
Закреплять знания детей о питании животных и птиц.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица.
2.Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, умение различать их по внешним признакам.
3.Расширять словарный запас детей, их речевую активность.
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.
Ход игры.
В центр стола кладется поле с картинками . Ребенок берет фишку с изображением того или иного животного (птицы).
Затем задаются вопросы:
- Что ест корова?
- Что ест кошка? и так далее.
Ребенок самостоятельно находит корм для животного (птицы).
Можно предложить другой вариант вопросов:
- Кто любит грызть косточку?
- Кто любит есть сено?
-Кто клюет зернышки? И т.д.
Дети раскладывают фишки согласно заданию воспитателя. Можно во время игры задавать дополнительные вопросы, например:
- А где живет кошка, собачка, лошадка? и т.д.
Если играет один ребенок, перед ним раскладываются все фишки и даются аналогичные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...