Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру
Данный проект был создан с целью создания условий для обобщения и расширения знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; для формирования интереса к выращиванию культурных растений на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 671.18 КБ |
fotootchyot_k_proektu_ogorod.pdf | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4»
города Сосновоборска
Проект по теме:
«Огород на подоконнике»
Подготовили: Хорошева Галина Викторовна
Перова Ирина Викторовна
г. Сосновоборск
2022-2023 учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: | «Огород на подоконнике» «У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет - Огуречная рассада И укропчик, и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот» |
Авторы проекта: | Перова Ирина Викторовна, Хорошева Галина Викторовна |
Продолжительность проекта: | Краткосрочный (месяц) |
Тип проекта: | Познавательно-творческо-игровой. |
Участники проекта: |
|
Возраст детей: | Обучающиеся 6 – 7 лет |
Проблема, на решение которой направлен проект: | Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он сам сделать всё то, о чем ему рассказывали и показывали. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить позитивные чувства к природе и природным явлениям, открыть детям удивительный и многообразный растительный мир, помочь осознать роль природы в жизни человека. Детей необходимо научить распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, научить видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться результатом своего труда. |
Цель проекта: | Создание условий для обобщения и расширения знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. |
Задачи проекта: |
|
Ожидаемые результаты по проекту: | Дети познакомятся с культурными растениями, с многообразием и разнообразием посевного материала, получат знания об необходимых условиях для роста растений. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Общими усилиями родителей, педагогов и воспитанников в группе будет создан огород на подоконнике. Участники проекта получат положительные эмоции от достигнутых результатов. |
Продукты проекта: |
|
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название: | |
Полученные результаты, выводы: | В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети выявили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру. |
Информационные источники: |
|
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: организационный |
| |
2 этап: основной | ||
Дата | Работа с детьми | |
Беседы на тему: «Царство растений», «Что такое огород и что на нем растет?» Рассматривание семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом. Просмотр презентаций и электронных дидактических пособий:
Чтение художественной литературы об овощах:
Заучивание скороговорок об овощах:
Продуктивная детальность:
| ||
Работа с родителями | ||
| ||
Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы | ||
Внести:
| ||
3 этап: заключительный |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....