Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру

Хорошева Галина Викторовна

 

Данный проект был создан с целью создания условий для обобщения и расширения знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; для формирования интереса к выращиванию культурных растений на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx671.18 КБ
PDF icon fotootchyot_k_proektu_ogorod.pdf1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                               «Детский сад комбинированной направленности №4»

города Сосновоборска

Проект по теме:

«Огород на подоконнике»

                         

   Подготовили: Хорошева Галина Викторовна

                                             Перова Ирина Викторовна

г. Сосновоборск

2022-2023 учебный год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта:

«Огород на подоконнике»

«У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет -

Огуречная рассада

И укропчик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот»

Авторы проекта:

Перова Ирина Викторовна,

Хорошева Галина Викторовна

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (месяц)

Тип проекта:

Познавательно-творческо-игровой.

Участники проекта:

  • воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,
  • родители воспитанников,
  • педагоги группы.

Возраст детей:

Обучающиеся 6 – 7 лет

Проблема, на решение которой направлен проект:

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он сам

сделать  всё то,  о чем ему рассказывали и показывали.

Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить позитивные чувства к природе и природным явлениям, открыть детям удивительный и многообразный растительный мир, помочь осознать роль природы в жизни человека. Детей необходимо научить распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, научить видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться результатом своего труда.

Цель проекта:

Создание условий для обобщения и расширения знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях, о том, как создать огород на подоконнике;
  • формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, знакомить детей с особенностями и условиями выращивания культурных растений;
  • формировать знания о взаимосвязи природы и людей: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой и кормят своими плодами;
  • продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в рисунке;
  • развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • воспитывать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети познакомятся с культурными растениями,

с многообразием и разнообразием посевного материала, получат знания об необходимых условиях для роста растений. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

Общими усилиями родителей, педагогов и  воспитанников в группе будет создан огород на подоконнике. Участники проекта получат положительные эмоции от достигнутых результатов.

Продукты проекта:

  • наличие «огорода на подоконнике»
  • выставка детских работ
  • консультации для родителей
  • презентация проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название:

Полученные результаты, выводы:

В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

В результате практической и опытнической деятельности дети выявили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.

Информационные источники:

  • энциклопедии
  • интернет-ресурсы 

СОДЕРЖАНИЕ:

1 этап:  

организационный

  • постановка цели и задач проекта, разработка плана работы;
  • подбор художественной литературы, дидактического и методического оснащения проекта, иллюстраций по теме проекта;
  • разработка и оформление консультаций для родителей;
  • ознакомление детей и родителей с целью, задачами и планом проекта.

2 этап: основной

Дата

Работа с детьми

Беседы на тему: «Царство растений», «Что такое огород и что на нем растет?»

Рассматривание семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом.

Просмотр презентаций и электронных дидактических пособий:

  • Видео-презентация «Учим растения с детьми»
  • Видео-презентация «Дикорастущие и культурные растения»
  • Видео-презентация «Детям про овощи»

Чтение художественной литературы об овощах:

  • Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  • Н. Носов «Огурцы», «Огородники».
  • С.В. Михалкова «Овощи».
  • Е. Благинина «Приходите в огород»
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
  • В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша»
  • Загадки.

Заучивание скороговорок об овощах:

  • Свекла у Феклы мокла, мокла, пока не поблекла.
  • Пошел кочан на стрижку, остригся в кочерыжку.
  • На улице в щели забора лезет горох без разбора
  • Ты нас мама не ищи – щиплем щавель мы на щи.
  • Поля пошла полоть петрушку в поле.
  • Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
  • Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
  • Посадила баба горох, собрала чертополох.

Продуктивная детальность:

  • Рисование солью «Тыква», раскрашивание «Огородное Пугало»
  • Изготовление объемной поделки «Овощевод»
  • Аппликация «Наш урожай»

Работа с родителями

  • Домашнее задание родителям по работе с детьми «Овощи»
  • Совместный домашний просмотр мультфильмов:
  • «Вершки-корешки» русская народная сказка;
  • «Веселый огород» по сказке В. Сутеева
  • «Чиполлино» по сказке Д. Родари
  • Разучивание загадок об овощах
  • Консультации для родителей:
  • «Огород на окошке»
  • «Как приучить ребенка есть овощи?»
  • «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы

Внести:

  • оборудование (контейнеры, земля, семена, удобрения)
  • иллюстрации по теме проекта, муляжи овощей
  • энциклопедию «Растения»
  • макет «Бабушки огород»
  • лэпбук, кейсбук по теме проекта
  • додекаэдры «Овощи»
  • разрезные картинки «Овощи»
  • наглядно-дидактические пособия книжки-гармошки «От семени до урожая»
  • картинки овощей для развития речевого дыхания: «Накорми овощи»
  • картинки «Овощи с глазками»
  • д/и «Дары природы», «Растения», «Парочки»
  • д/и «Что полезно и что вредно растениям», «Собери овощи», «Части растений»,  «Запомни и разложи», «Веселый счет», «Угости щенков горохом», «Разложи помидоры по корзинкам», «Отвари картофель», «Засоли огурцы», «Помоги зайцу убрать морковь», «Накорми крольчат», «Математические тыквы».
  • настольный театр «Репка»
  • раскраски

3 этап:

заключительный

  • пополнение дидактической базы группы
  • оформление портфолио проекта и презентация проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....