Проект на тему " Транспорт"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.
В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 206.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы. Тема: «Транспорт».
Подготовила:
воспитатель Свешникова Е.А.
Санкт-Петербург.
Проект на тему: «Транспорт».
Паспорт проекта.
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети средн
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети средн
Руководитель проекта: Свешникова Е.А.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: проект рассчитан на детей средней группы.
Состав проектной группы: вся группа.
Тип проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый.
Продолжительность: с 25 сентября по 29 сентября.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Расширить представления детей об истории изобретения первого автомобиля как транспортного средства, облегчающего деятельность человека.
-Расширять знания о видах транспорта и его назначении: специализированный, строительный, грузовой, водный, общественный, железнодорожный, городской, воздушный транспорт.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
– Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, любознательность, находчивость, смекалку).
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
-Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
- Воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции, работать в команде;
- Воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы реализации проекта.
1)Подготовительный этап: подбор картинок с изображением различного транспорта, книг – энциклопедий о транспорте, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, раскраски).
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Транспорт». Чтение художественной литературы о транспорте, пальчиковых игр, загадок. Изготовление макета дороги с дорожными знаками. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Наблюдения на прогулке за транспортом. Разучивание и прослушивание песен по теме. Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте. Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению книжки - самоделки вместе с детьми о транспорте. Консультация «Безопасность на дороге».
Реализация темы недели «Транспорт»
Понедельник.
Вовлечение в деятельность. Организация выставки «Разный транспорт».
НОД в ОО«Физическое развитие» Подвижная игра «Цветные автомобили». 1.Беседа «Разновидности транспорта»; 2.НОД Рисование «Разные виды транспорта». 3.Отгадывание загадок о транспорте; 4.Д/и: «Собери машину». (Транспорт); 5.Конструктивная деятельность: «Автопарк». 6.Пальчиковая гимнастика «Капитан» (с.19) 7.С/р игра «Шофёр».
Вторник
1.Беседа «Общественный транспорт». 2. НОД в ОО «Познавательное развитие» «Кто выше, кто дальше».
3.Чтение стихотворения Н.Носов «Автомобиль».
4.Физминутка: «Дети едут на машине».
5 НОД в ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Цветные автомобили».
6.С/р игра «Автобус».
7.Д/у: «Красный, жёлтый, зелёный».
8 П/игра «Цветные автомобили».
Среда
1.Беседа: «Машины - помощники».
2 НОД Познавательное развитие «Транспорт».
3.Д/и: «Определи вид транспорта».
4.П/игра «Самолеты».
5 Рисование «Самолет»;
6.Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды;
7.Прослушивание песни «Голубой вагон».
8.Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет».
Четверг
1.Беседа о профессии водителя.
2 Разучивание загадки о транспорте. 3НОД ОО «Речевое развитие» Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт).
4.Чтение Э Машковская «Мчится поезд».
5.Экскурсия по улице «Знакомство с транспортом нашего поселка».
6.Д/и «Собери машину».
7.Конструирование «Корабль» из крупного строительного материала.
8 С/р игра «Мы шофёры».
9.Пение песенки «Машина, машина вперёд бежит… »
Пятница
1.Беседа «Гармония светофора»-мультзал из серии «Смешарики». « Азбука
безопасности».
2.Д/и: «Объясни, для чего нужны?».
3. НОД Аппликация «Автобус»;
4 Мозаика «Самолет среди облаков»;
5.Раскрашивание «Разные виды транспорта»;
6.Прослушивание песни «Песенка друзей»;
7 Чтение «Школа пешехода» Кривич.
8 Оформление выставки детских работ.
Заключительный этап:
1 Дети познакомились с разными видами транспорта.
2 Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом
изучали данную тему(особенно мальчики, также они научились составлять
рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по
3 У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше
4 Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно
решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Используемая литература:
1 Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»
2 Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.
3 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».
4 Н. С.Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007 5.Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009. 6. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007. 8. Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа
Проектна тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....
Творческий проект на тему: «Транспорт».
Цель проекта: Расширить представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения....
Проект по теме "Транспорт"
Проект по теме "Транспорт"...
Проект На тему «Транспорт»
ПроектНа тему: «Транспорт».Автор проекта: Зарецких Н.В.Продолжительность: краткосрочный 14-1...
Познавательно-игровой проект на тему: « Транспорт»
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и пр...
Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста.
Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста....
Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)
Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)Тип проекта: Ролево-игровой Возраст детей: II младшая группа.Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)Цель проекта:Познакомить детей с ...