День Земли
проект по окружающему миру (младшая группа)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zemli.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №130 г. Липецка
Паспорт проекта
«День Земли»
Воспитатель:
Нефедова Е.А
Краткосрочный проект «День земли»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта:
I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).
III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».
Планирование мероприятий проекта:
Совместная деятельность воспитателей с детьми.
Д\и. «Кто где живет».
Д\и. «Опиши, мы отгадаем».
Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.
Беседа «Дикие животные».
Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».
Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».
Игра «К дереву беги».
Физкультминутка: «Лесные жители».
Продуктивная деятельность: Рисование «Ветка с листочками»
Д\и. лото «Мир растений и животных».
Д\и. «Кто как кричит?».
Наблюдение на прогулке за землей.
Беседа «Мы — друзья природы».
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.
Чтение: В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».
Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада.
Д\и. «В мире животных».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Чтение: Е. Чарушин «Воробей».
Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Физкультминутка: «Божья коровка».
Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет»
Д\и. «Когда это бывает».
Д\и. «Узнай животное по описанию».
Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.
Экологическая игра - путешествие «В гостях у Лесовичка».
Чтение: А. Прокофьев
«Березка».
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».
Подвижная игра: «Лохматый пес».
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.
Интегрированное занятие-беседа «22 апреля - День Земли. Почему необходимо беречь природу?»
Экскурсия в центральную детскую библиотеку, беседа, посвященная Дню Земли.
Д\и. «Дикие и домашние животные».
Д\и. «Четвёртый лишний»
Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».
Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».
Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».
Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные».
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Посадка деревьев, кустарников на территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Костюмированное представление - дефиле «Мода из отходов».
Экологический праздник «День Земли».
Совместная деятельность воспитателей с родителями.
«Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада).
Уборка территории детского сада.
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки
«Учите детей любить природу!»
Совместная деятельность родителей с детьми.
Изготовление нарядов для детей из утилизированного материала.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...