Беседа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Тело человека и уход за ним"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Онзуль Евгения Петровна

Обобщить знания детей о функциях органов человека . Сформировать представление у дошкольников о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют для человека огромное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_chastyah_tela_i_organah_cheloveka.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Тело человека и уход за ним».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада.

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов человека, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Задачи:

• учить различать понятия «часть тела» и «орган»;

• уточнить, для чего нужны те или иные органы;

• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

• пополнить словарь детей терминами «часть тела»«орган»;

• развивать внимание, память, мышление, речь;

• воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

Детская цель: узнать, для чего нужен мозг и сердце.

Затруднение: что такое и для чего нужны мышцы?

Новое знание: Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

Учебная задача: расширить знания о функциях органов и частей тела, необходимости поддерживать их здоровье.

Словарь: часть тело, орган, сердце, мозг, легкие, желудок.

Предварительная работа: беседа про части тела, физкультминутки, чтение литературы.

Оборудование: плакат «Части тела», иллюстрации «Тело человека».

Виды детской деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Страшилы Мудрого. У него возник спор с Железным человеком: что важнее мозги или сердце? Давайте поможем им разобраться.

Дети высказывают свою точку зрения.

Беседа о частях тела.

Воспитатель: Ребята, все люди разные и одновременно похожие, потому что тело человека состоит из одинаковых частей. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека (рассматривание плаката «Части тела»). Назовите их, пожалуйста, и расскажите, что делает каждая часть тела.

(По очереди дети называют части тела, показывают их на плакате, говорят о их предназначении).

Проводится физминутка.

 Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик, ножки, ручки, глазки, ротик,

Шея крутит головой - ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб и брови, вот реснички,

Запорхали, словно птички,

Розовые щечки, подбородок кочкой,

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени у меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Как у дома есть стены (и поэтому он такой крепкий), так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик…

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук…

Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений…

Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее…

У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Дыхательная гимнастика  «Полное дыхание».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

Воспитатель (продолжает беседу): Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Воспитатель называет еду: если она полезная, дети хлопают, если вредная – топают.

Рефлексия.

 Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?

Воспитатель: Как вы думаете, кто прав: Страшила или Железный человек?

ВЫВОД.

Воспитатель: Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Экспериментирование на тему: «Это - Вода» с детьми подготовительной группы детского сада.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром, на котором дети сами проводят опыты и делают выводы о жидком и твердом состояниях воды: лед легче воды, и поэтому растительный и животный мир водоемов не по...

Беседа с детьми старшей группы детского сада " О дружбе"

данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми...