проект Экологическое тропа на участке ДОУ «Удивительное рядом»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Анна Олеговна

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_tropinka_1.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Удивительное рядом»

Проблема: Отдалённость городских жителей от природы, где дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Актуальность проекта: заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно  найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе  детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность: краткосрочный

Цель проекта: создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи:

  • Расширять у детей экологические представления о растениях и деревьях в природе.
  • Учить выделять характерные признаки растений.
  •    Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой   через продуктивную деятельность (рисование, поделки из природного материала).
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать взаимосвязь объектов в окружающим миром.
  • Сделать общение с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

  • знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  • бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями; интерес к познанию живого;
  • проявление гуманных чувств к живому.

Продукты проекта:

  • иллюстрации природных объектов, рисунки.
  • Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, деревья и цветы на участке детского сада.
  • Выставка совместных поделок с родителями из природного материала.
  • Выставка рисунков «Деревья нашего детского сада» (с родителями).
  • Совместное путешествие с детьми по экологической тропинке.
  • Презентация проекта.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й – основной :поиск ответов на поставленные вопросы? разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Этапы создания и оформления тропинки:

  •  детальное обследование территории детского сада, выделение наиболее интересных объектов.
  •  составление схемы тропинки и нанесением маршрута со всеми объектами наблюдения.
  • совместный выбор хозяина тропы – сказочного персонажа.
  • составление паспорта всех объектов тропинки.

План реализации проекта.

 Вид деятельности

Сроки

Цель

Результат

1

Целевая прогулка «Деревья» (рассматривание березы)

2 неделя августа

-Формирование знаний о деревьях

- Умение различать деревья по характерным признакам

Конспект образовательной деятельности

2

Продуктивная деятельность. Рисование : «Деревья нашего детского сада»

(работа с родителями)

Аппликация из природного материала: «Рыбки в Аквариуме» (совместная работа детей и педагога)

2 неделя августа

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка детский работ

3

Настольные экологические игры

«Времена года»

«Растенияи животные»  и др.

В течении всего проекта

-Формирование представлений детей об окружающем мире

- Развитие коммуникативных навыков

Фотографии

4

Подвижные игры

«Кто больше соберет», «Ножки – ножки», «Найди свой домик», «Ёжик»  и  др.

В течении всего проекта

Закрепление знаний о лесных обитателях.

Описание игр

Фотографии

5

Изготовление поделок из природного материала

(работа с родителями)

3 неделя августа

Содействие и сотрудничество детей и взрослых

Выставка

6

«Путешествие по экологической тропинке» с использованием «хозяина» участка

4 неделя августа

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

фотографии

7

Дидактические игры и беседы по экологии

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Фотографии

8

Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий, картинок, фотографий.

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Фотографии

9

Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

Фотографии

10

Наблюдение за живой и неживой природой

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

Фотографии

11

Труд в природе

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

Фотографии

12

Оформление презентации по итогам проекта

Итоги проекта

Презентация

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить, бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическая тропинка на участке"

Долгосрочный проект создан в летний период на детском участке садика. Где дети знакомятся с насекомыми, птицами, млекопитающими. Узнают что насекомые на зиму прячутся, а птички улетают в теплые края. ...

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Проект Экологической тропы МБДОУ «Детский сад № 4» «Удивительная коллекция»

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача педагогов - развивать и направлять этот интерес, уч...

"Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»

laquo;Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»Абильева Зарина Миндваевна,старший воспитательМБДОУ «ЦРР – детский сад № 332» г....

«Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»

В соответствии с календарем мероприятий в сфере воспитания и дополнительного образования детей Самарской области на 2024-2025 учебный год, утвержденным распоряжением Министерства образования и науки С...