проект Экологическое тропа на участке ДОУ «Удивительное рядом»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_tropinka_1.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Удивительное рядом»
Проблема: Отдалённость городских жителей от природы, где дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
Актуальность проекта: заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно – информационный.
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи:
- Расширять у детей экологические представления о растениях и деревьях в природе.
- Учить выделять характерные признаки растений.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой через продуктивную деятельность (рисование, поделки из природного материала).
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать взаимосвязь объектов в окружающим миром.
- Сделать общение с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
- знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
- бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями; интерес к познанию живого;
- проявление гуманных чувств к живому.
Продукты проекта:
- иллюстрации природных объектов, рисунки.
- Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, деревья и цветы на участке детского сада.
- Выставка совместных поделок с родителями из природного материала.
- Выставка рисунков «Деревья нашего детского сада» (с родителями).
- Совместное путешествие с детьми по экологической тропинке.
- Презентация проекта.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2-й – основной :поиск ответов на поставленные вопросы? разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
- наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Этапы создания и оформления тропинки:
- детальное обследование территории детского сада, выделение наиболее интересных объектов.
- составление схемы тропинки и нанесением маршрута со всеми объектами наблюдения.
- совместный выбор хозяина тропы – сказочного персонажа.
- составление паспорта всех объектов тропинки.
План реализации проекта.
№ | Вид деятельности | Сроки | Цель | Результат | |
1 | Целевая прогулка «Деревья» (рассматривание березы) | 2 неделя августа | -Формирование знаний о деревьях - Умение различать деревья по характерным признакам | Конспект образовательной деятельности | |
2 | Продуктивная деятельность. Рисование : «Деревья нашего детского сада» (работа с родителями) Аппликация из природного материала: «Рыбки в Аквариуме» (совместная работа детей и педагога) | 2 неделя августа | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка детский работ | |
3 | Настольные экологические игры «Времена года» «Растенияи животные» и др. | В течении всего проекта | -Формирование представлений детей об окружающем мире - Развитие коммуникативных навыков | Фотографии | |
4 | Подвижные игры «Кто больше соберет», «Ножки – ножки», «Найди свой домик», «Ёжик» и др. | В течении всего проекта | Закрепление знаний о лесных обитателях. | Описание игр Фотографии | |
5 | Изготовление поделок из природного материала (работа с родителями) | 3 неделя августа | Содействие и сотрудничество детей и взрослых | Выставка | |
6 | «Путешествие по экологической тропинке» с использованием «хозяина» участка | 4 неделя августа | Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста | Конспект образовательной деятельности фотографии | |
7 | Дидактические игры и беседы по экологии | В течении всего проекта | Закрепление знаний об окружающем мире | Фотографии | |
8 | Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий, картинок, фотографий. | В течении всего проекта | Закрепление знаний об окружающем мире | Фотографии | |
9 | Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций | В течении всего проекта | Закрепление знаний об окружающем мире | Конспекты Фотографии | |
10 | Наблюдение за живой и неживой природой | В течении всего проекта | Закрепление знаний об окружающем мире | Конспекты Фотографии | |
11 | Труд в природе | В течении всего проекта | Закрепление знаний об окружающем мире | Конспекты Фотографии | |
12 | Оформление презентации по итогам проекта | Итоги проекта | Презентация |
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить, бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Экологическая тропинка на участке"
Долгосрочный проект создан в летний период на детском участке садика. Где дети знакомятся с насекомыми, птицами, млекопитающими. Узнают что насекомые на зиму прячутся, а птички улетают в теплые края. ...
Экологическая тропа на участке детского сада
Экологическое воспитание дошкольников....
Экологическая тропа на участке детского сада
Экологическое воспитание дошкольников....
Проект Экологической тропы МБДОУ «Детский сад № 4» «Удивительная коллекция»
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача педагогов - развивать и направлять этот интерес, уч...
Проект "Экологическая тропа на участке"
Изучаем окружающий мир...
"Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»
laquo;Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»Абильева Зарина Миндваевна,старший воспитательМБДОУ «ЦРР – детский сад № 332» г....
«Экологическое воспитание дошкольников через экологическую тропу на участке детского сада»
В соответствии с календарем мероприятий в сфере воспитания и дополнительного образования детей Самарской области на 2024-2025 учебный год, утвержденным распоряжением Министерства образования и науки С...