Проект «Детям о блокаде Ленинграда»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады. Героическая оборона города явилась образцом человеческой стойкости, героизма, мужества. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Проект
«Детям о блокаде Ленинграда»
Воспитатели:
Александрова С.В.
Метелина М.Н.
Григорьева А. О.
Михайлова О.В.
г. Зима, 2022
Паспорт проекта «Детям о блокаде Ленинграда»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный (январь-февраль 2022)
Актуальность: «Не забудь детей своих, страна! Стала детским садом им война», писал Е. Евтушенко. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады. Актуальность выбранной темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом человеческой стойкости, героизма, мужества. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Для педагога:
- Формировать знания и патриотические чувства детей о героизме.
- Расширять, обобщать и активизировать словарь детей по данной теме.
- Развивать активное сотрудничество семьи и детского сада в процессе проектной деятельности.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Для детей:
- Узнать, о том, что такое блокада, «дорога жизни», разорванное кольцо.
- Узнать о подвиге ленинградцев и защитниках города на Ниве и детстве детей в осажденном городе.
Для родителей:
- Приобщать и организовывать родителей к участию в жизни детского сада, посредством совместной проектной деятельности по патриотическому воспитанию в семье.
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, с учётом ООП МКДОУ «Детский сад №15». При проведении проекта были созданы комфортные условия для каждого из детей. Наличие соответствующего оборудования, отвечающего санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ходе реализации проекта были использованы:
- демонстрационные средства (тематические альбомы)
- печатные (книги, энциклопедии)
- наглядные (альбомы о блокаде Ленинграда, мультимедийные энциклопедии, образовательные мультфильмы, документальные фильмы, презентации).
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Обсуждение проблемы: что мы знаем о Великой отечественной войне, какие первичные представления имеются у детей по данной теме. Определение цели и задач, составление плана проведения работы. Подбор материалов, литературы.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? | ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? | КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ? |
Блокада была во время ВОВ. Во время блокады погибло много людей. | Что такое «блокада» и в каком городе она была? Когда и как была снята блокада? | Найдём информацию в интернете, в книгах. Спросим у родителей и воспитателей. |
2 этап: основной
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | - Просмотр документальных фильмов «Уроки памяти», «Детям о блокаде Ленинграда»; -Просмотр мультфильма «Шарфик»; - Просмотр презентаций; - Проведение акции «Блокадный хлеб»; - НОД «Блокада Ленинграда»; -Лэпбук «Город герой-Ленинград»; -Альбом «Блокада Ленинграда»; -Макет-выставка «В блокадном кольце». |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседы-обсуждения: «Дети блокадного Ленинграда», «Окольцованный город»; - Дидактические игры «Что изменилось», «Военная техника»; -С/Р игры «Мы военные», «Летчики». |
Речевое развитие | - Чтение рассказов: Г. Черкашин «Кукла», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», Л. Пожидаева «Война, блокада я и другие»; Стихи о Блокаде Ленинграда; Рассматривание иллюстраций «Дорога Жизни». |
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование «Военная техника», «Блокадный Ленинград», коллективная работа «Открытка от детей»; -Конструирование «Дорога через Ладогу»; -Аппликация «Разорванное кольцо»; -Стенгазета «Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей» - Прослушивание аудиозаписи песен и музыки военных лет; - Совместное творчество с родителями рисунки «Дорога жизни»; -Раскраски о войне. |
Физическое развитие | -Подвижные игры «Разведчики»; «Полоса препятствий». -Пальчиковые гимнастики: «Солдатики», «Аты – баты шли солдаты». |
Работа с родителями: совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Дорога жизни»; буклет «Дневник Тани Савичевой»; консультация для родителей «Блокада Ленинграда - боль и смерть», папка – передвижка «Блокада Ленинграда».
3 этап: заключительный
Подведение итогов знаний детьми, полученных в процессе реализации проекта при проведении». Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Продукты проектной деятельности:
- Оформление макета-выставки «В блокадном кольце» в группе;
- Изготовление альбома «Блокада Ленинграда»;
- Лэп - бук «Город герой-Ленинград»;
- Выставка рисунков «Дорога жизни», «Блокадный Ленинград»;
- Стенгазета «Блокада Ленинграда 900 дней и ночей»;
- Создание коллективной работы «Открытка от детей».
Результаты проекта:
Дети узнали о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны, а также о детстве детей в осажденном городе. Узнали о том, что такое блокада, «дорога жизни». Расширили словарь детей новыми словами и терминами. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда. Родители приняли активное участие в проекте. Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась новыми материалами.
Заключение:
Данный проект реализован в МКДОУ «Детский сад №15» с детьми подготовительных к школе групп комбинированной направленности №3, №8. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, совместная проектная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей, что способствует активному формированию познавательного интереса у детей. Налажено взаимодействие с родителями для создания совместных проектов, которые позволят улучшить качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/01/sertifikat.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Сценарий к проекту "День снятия Блокады Ленинграда"
Проект: патриотический, исторический, краткосрочный. Посвящен дню снятия Блокады Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-670202-1442860350.jpg)
Проект «День снятия блокады Ленинграда»
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На осно...
Проект "День снятия блокады Ленинграда"
Среднесрочный проект для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-74445-1519418509.jpg)
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1369537-1638735946.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1433050-1667473900.jpg)
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-34557-1476254130.jpg)
ИНФОРМАЦИОННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Годовщина снятия блокады Ленинграда-80-летие» (для старшего или подготовительного возраста детей)
Одной из основных задач ДОУ является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма ук...