Занятие по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На данном занятии мы обобщаем знания детей о родном городе - Серпухове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Занятие по познавательному развитию
«Мой родной край»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Мой родной край»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: обобщение знаний детей о родном городе.
Задачи занятия:
Обучающая:
- узнать о достопримечательностях Серпухова;
- закрепить знания детей о городе Серпухов.
Развивающая:
- развивать мышление, память, речь.
- запомнить значение новых слов.
Воспитательная:
- внимательно слушать педагога и не перебивать его во время беседы;
- воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родным местам.
Словарная работа: эксплутационную деятельность, затон.
Планируемый результат занятия: дети узнали о достопримечательностях Серпухова. Закрепили знания о городе Серпухов. Дети запомнили новые слова. Дети внимательно слушали педагога и не перебивали его.
Подготовительная работа: беседа о России.
Материалы и оборудование: презентация, рабочие тетради.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. 1-2 мин. | Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности. | - Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Слушайте внимательно. Всю планету обойдёте Места лучше не найдёте. Вместе дружно мы живём. Серпухов – наш общий дом. - О чем это стихотворение? - Верно, это стихотворение о нашем красивом городе – Серпухов. Серпухов называют частицей малой Руси | Метод: Метод: наглядный Прием: рассматривание иллюстрации | Это стихотворение о нашем городе. | У детей привлечено внимание и вызван интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Создать у детей мотивацию к решению проблемы. | -А вы хотели бы отправиться прямо сейчас в путешествие по нашему городу? - Тогда в путь, закрываете глаза. | Метод: словесный Прием: вопросы | -Да. | Дети настроены на последующую деятельность. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Узнать о достопримечательностях Серпухова. Закрепить знания детей о городе Серпухов. Запомнить значение новых слов. Провести физсинутку. | Открывайте глаза, где мы с вами оказались? На Соборной горе находится памятник Воину-освободителю с девочкой, спасенной на руках и мемориал с именами серопуховичей, которые сражались и погибли на войне. Соборная гора – это сердце Серпузова и главная его достопримечательность. - Вы знаете, почему наш город получил такое название? - Раньше река Серпейка протекала около города, и огибала его в форме серпа вероятно поэтому город и получил такое название, но также говорят, что город мог получить такое название из-за травы – Серпуха, которая росла на берегу Нары и Серпейки. -Закрываем глаза отправляемся в следующее место. Открывайте глаза. Куда мы с вами приехали? - Мы прибыли на следующую станцию - «Железнодорожный вокзал». Сюда прибывают электропоезда, и автобусы городского и пригородного следования. - Ребята, зачем нужен Железнодорожный вокзал? -Верно. Отсюда выходят две самые главные улицы нашего города - ул. Советская и Ворошилова. - Какие названия улиц ещё вам известны? -Верно, как много улиц нашего города вы знаете. - Нам нужно двигаться дальше, закрываем глаза. Открываем. Ребята, где мы оказались? -Вы были в этом парке, что делали? -Знаете почему парк называет –парк Олега Степанова? Хотите узнать? Олег Степанов - наш земляк. Совсем молодым человеком он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен. Именем Олега Степанова назвали в нашем городе парк культуры и отдыха. - Ребята, а что за здание рядом с парком, вы знаете? -Верно, вы были там? - Напротив парка имени Олега Степанова находится музыкально – драматический театр. Для чего нужно здание театра? -Верно, молодцы. - Ребята, а какие еще парки нашего города вы знаете? - Какой пак вам понравился больше всего? Почему? - В нашем городе еще есть порт, хотите побывать там? -Тогда закрываем глаза. Открываем. Смотрите как красиво.Порт Серпухов - расположен в затоне на реке Нара, откуда имеется выход на Оку. - Как вы понимаете, что такое затон? - Затон - длинный, глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Осуществляются в порту как пассажирские, так и экскурсионные перевозки. «Порт Серпухов» является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров в Московской области. Землеотвод Серпуховского речного порта расположен на реке Нара г.Серпухов. Эксплутационную деятельность порт осуществляет на реке Оке. - Как вы понимаете выражение эксплутационная деятельность? Эксплуатационная деятельность – деятельность, связанная с подготовкой и использованием систем по назначению, техническим обслуживанием, хранением. - В нашем городе есть еще много рек. Какие реки вы знаете? -Верно, наш город большой, и мы с вами не успеем побывать во всех местах. Серпухов богат достопримечательностями. На его территории расположено множество музеев, памятников, монастырей, соборов, храмов. - Пока мы будем возвращаться обратно, я предлагаю вам полюбоваться природой нашего города. - А вы заметили, какая красивая природа у нас в Серпухове. -Ребята, а теперь давайте отдохнем. Пусть всегда будет солнце! (Поднимают руки вверх над головой.) Пусть всегда будет небо! (Разводят руки в стороны над головой.) Пусть всегда будет море! (Разводят руки в стороны перед собой.) Пусть всегда буду я! (Поднимаются на носочки, гладят себя.) Пусть всегда поют песни! (Делают наклоны головы в стороны.) Пусть всегда будут танцы! (Делают присядку.) Пусть всегда будут птицы! (Наклоняются в стороны, отводят руки назад.) Пусть всегда будет мир! (Хлопают над головой.) - Молодцы, садитесь. | Метод: словесный Прием: вопросы, беседа, рассказ, художественное слово Метод: наглядный | - Мы оказались на соборной горе. -Ответы детей. - Мы приехали на вокзал. - Сюда прибывают поезда, люди, ожидают прибытия электропоездов и автобусов - Ответы детей. - В парке Олега Степанова. -Ответы детей. - Да. - Да, это театр - Ответы детей. - Выступают артисты, показывают спектакли, проводят праздники -Питомник, парк динозавров. -Ответы детей. -Да. -Ответы детей. -Нара, Ока, Волга. -Ответы детей. -Да. | Дети узнали о достопримечательностях Серпухова. Закрепили знания о городе Серпухов. Дети запомнили новые слова. Выполнили физминутку. |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Закрепить знания, приобретенные на занятии. | - Открываем тетрадки. Находим первое задание. - Как вы думаете, какая природа в нашем крае? - Верно, а какие леса у нас есть? - Верно, ребята, а теперь я предлагаю вам обвести природу нашего края. - Почему вы выбрали именно эти картинки? - Молодцы. Теперь найдите второе задание, как вы думаете, чем занимаются люди в нашем городе. - Верно, в Серпухове есть заводы, где работают люди, также есть автосервисы, где чинят машины. Также у нас есть совхоз Большевик, который находится в Серпуховском округе. Там на полях сажают пшеницу и когда она созревает, то комбайнами ее собирают. Также при этом совхозе имеется ферма, на ней доярки доят коров, тем самым производится молоко, масло, сыр. - Молодцы, ребята. -У меня для вас есть подарок. Я принесла вам вот такую книжку. В ней можно увидеть все достопримечательности Серпухова, их очень много. Вы можете посмотреть ее, если вам будет интересно, то я прочитаю про то место, которое вам больше всего понравилось. | Метод: словесный Прием: совет, указания Метод: практический Прием: помощь в работе Метод: наглядный Прием: иллюстрации | С интересом выполняют работу. -У нас теплое лето и холодная зима. -Смешанные, хвойные. - ответы детей. - Сеют хлеб, собирают яблоки, сельским хозяйством, работают на заводах, чинят машины. | Дети показали свои знания и умения. |
3 | Заключительный этап. | Подвести итоги занятия (провести рефлексию). | - Вам понравилось? - Чем мы сегодня занимались? -Что нового вы узнали? -Что было труднее всего? -Молодцы, занятие окончено. | Метод: словесный Прием: беседа | Дети отвечают на вопросы. | Дети изучили особенности городецкой росписи и историю ее возникновения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...