Природоведческие дидактические игры средняя группа
картотека по окружающему миру
Природоведческие дидактические игры средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedcheskie_didakticheskie_igry_srednya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)
«Вершки-корешки»
Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле).
Материал: муляжи овощей или предметные картинки «Овощи».
Игровые действия. Разыгрывание фантов.
Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.
Ход игры.
Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть корешками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь! » Дети отвечают: «Корешки», «Помидор! » - «Вершки». «Лук! » - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Усложнение. Воспитатель говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.
«Кто что любит».
Цель. Закреплять представление детей о домашних и диких животных.
Материал. Игрушки – домашние или дикие животные, карточки с изображением корма.
Игровое действие. Накормить животное.
Игровые правила. Накормить животных, правильно подобрав корм.
Ход игры.
На столь игрушки – домашние или дикие животные. Воспитатель просит детей помочь накормить их. Дети открывают коробочки с картинками – корм, определяют их содержимое. Затем называют животного и кормят его (кладут картинку перед нужным животным). Если корм подобран не правильно, то животное отворачивается.
Картинки подобраны следующим образом:
1. Морковь, капуста – для кролика; зерно – для курицы; молоко – для кошки; кусочек мяса – для собаки; сено и трава – для коровы; овёс – для лошади.
2. Куст – для зайца; корешки и червяки – для ежа; рыба и малина – для медведя; грибы и орешки – для белочки; зерно – для мышки.
Усложнение. Выбирать среди детей водящего, который будет определять правильно ли подобран корм.
«Найди домик»
Цель: упражнять детей в группировке животных по способам питания (травоядные, хищные, всеядные, паразиты).
Материал: набор карточек с иллюстрациями животных разных видов, четыре разноцветных поля для размещения карточек; зеленое — для травоядных, красное — для хищников, зелено-красное — для всеядных, черное — для животных-паразитов.
Игровое действие. Положить карточку с изображением животного на соответствующее его типу питания поле.
Игровое правило. За ошибку выдается штрафная фишка.
Ход игры.
Дети играют по одному. Ребенок группирует карточки с животными по цветовым полям в зависимости от того, чем они питаются. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность решения и за каждую ошибку выдает игроку штрафную фишку. Выигрывает тот, кто меньше наберет штрафных фишек.
Усложнение. Дети поочередно берут по одной карточке с изображением животного и находят для него домик, опираясь на собственные знания об особенностях питания разных видов животных. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек за правильность выполнения задания.
«Лес – дом для животных»
Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
Материал: плоскостная модель с изображением четырех ярусов смешанного леса: первый — травянистый покров, второй — кустарники, третий — лиственные деревья, четвертый — хвойные деревья. На каждом из ярусов сделаны специальные прорези для прикрепления фигурок животных. В конверте с обратной стороны планшета находятся фигуры-силуэты различных лесных обитателей: насекомых, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
Игровое действие. Расселить всех животных по «этажам» в зависимости от места их обитания.
Игровое правило. Выигрывает тот, кто допустит меньше всего ошибок.
Ход игры.
Играет один ребенок, остальные проверяют правильность выполнения задания: расселить всех животных по «этажам» в зависимости от места их обитания. Выигрывает тот, кто меньше всего допустит ошибок.
«Мир вокруг тебя»
Цель: развитие познавательных мотивов, интереса к окружающей среде.
Материал: карточки с изображением явлений и объектов природы.
Игровое действие: сложить круг из карточек в определенной последовательности.
Игровое правило: объяснить круговорот явлений в природе.
Ход игры.
Сложить круг из карточек, соединяя их в определенной последовательности (например, капля воды падает на землю, получаются лужи, затем вода испаряется, пар поднимается вверх, образуя облака, затем облака – в тучи и снова идет дождь).
Усложнение: взрослый складывает круг неправильно, предлагает ребенку исправить и объяснить ошибки
"Съедобное - несъедобное"
Цель: упражнять в классификации по выбранному признаку.
Материал: мяч.
Игровое действие. Поймать мяч.
Игровое правило. Если предмет съедобный, то ловящий удерживает мяч, если нет, то отбрасывает.
Ход игры.
Водящий бросает мяч и называет предмет. Если предмет съедобный, то ловящий удерживает мяч, если нет, то отбрасывает.
Усложнение. Поймавший мяч игрок, в свою очередь, тоже называет предмет и бросает водящему, или игра проводится без водящего, все игроки называют предметы и бросают мяч. (стоят в круге).
"Летает, плавает, бегает"
Цель. Закреплять знание способов передвижения объектов живой природы.
Материал: мяч.
Игровое действие. Ловить и бросать мяч.
Игровое правило. Выигрывает тот, кто сделает меньше всех ошибок.
Ход игры.
Водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта.
Например: зайчик - бегает, ворона - летает, карась - плавает.
Усложнение - называются не только природные, но и рукотворные объекты. Тогда ребёнок должен назвать происхождение: щука - природный мир, плавает; самолёт - рукотворный мир, летает.
Примечание: следует называть объекты, а не целый класс. Например, следует говорить "воробей", "сойка", "стриж", а не "птичка".
«Что лишнее?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
«Насекомые»
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
«Живая и неживая природа»
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
«Природа и человек»
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой.
Ход игры. «Что сделано человеком? – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, Средняя группа
Учить детей различать оттенки основных цветов...
Дидактические игры. Средняя группа.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»Перспективное планирование дидактических игрв средней группе. Сентябрь Декабр...
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)
Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)
Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...
Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»
Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»...
Дидактические игры. Средняя группа
Дидактические игры в средней группе детского сада...
Музыкально-дидактические игры средняя группа
laquo;ДЯТЕЛ», «ЭХО»Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.Игровые правила: Правильно повторять ритм...