Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Петрушка идёт рисовать» (ноябрь)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Астахова Алина Игоревна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

на тему: «Петрушка идёт рисовать»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_petrushka_idyot_risovat.doc303.5 КБ
Файл naydi_instrumenty_dlya_risovaniya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Задачи:

  • Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.
  •  Продолжать знакомить  детей с предметами, необходимые в разных видах деятельности  (рисовании, строительстве, садоводстве).
  • Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
  • Развивать стремление играть в дидактические игры с простым содержанием, несложными заданиями.

 Методы: приветствие, вопросы, ответы, дид. игры: "Подбери картинки для рисования", «Разложи предметы», физкультминутка.

Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,

большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования;

Ящик с инструментами: для художника, строителя, садовода.

Для художника: (кисть, краски, карандаши, баночка для воды, мелки восковые, кисть, подставка),

для работы в саду: (лопатки, грабли, лейки, ведёрки);

для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).

Смайлика (Красные, синие, жёлтые), подносы 3 шт. 3 столика.

Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»

Ход образовательной деятельности

Приветствие:

Дети проснулись,

к солнцу потянулись,

Лучик взяли к сердцу прижали,

друг другу раздали

Здравствуйте, сказали.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Он улыбчивый, задорный. 
Колпачок на нем узорный. 
А рубашка то в горох, 
Он смешит честной народ.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его…

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вот такую  замечательную картину (рисунок «Петрушка клоун рисует»). Посмотрите, кто на ней нарисован?

Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).

Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.

Петрушка:  (показывает маленькие картинки) Ребята, поможете мне разложить картинки?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите её внимательно. (дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.

Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята,  поиграть в игру «Подбери картинки для рисования»  необходимо разложить картинки на три группы:

Игра «Подбери картинки для рисования»

   1) На 1 столе инструменты для рисования красками;

   2) На 2 инструменты для рисования карандашами;

   3) На 3 инструменты для рисования мелками.

Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:

Музыкальная физминутка  «Петрушка»

Раз, два, три, четыре, пять!           Начинаем танцевать. 

Громче музыка играй, 
Всем ребятам помогай! 
В ладоши все похлопали... 
Ножками потопали.... 
Правой ножкой раз, два, три... 
Левой ножкой раз, два, три... 
И покружимся немножко... 

Друга за руки возьмём,

И ко мне скорей пойдём. 

Улыбнулись всем приятно,

А теперь пошли обратно.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Продолжаем танцевать. 

Высоко попрыгаем,

 ножками подрыгаем

В ладоши все похлопаем
Ножками  потопали.... 
Правой ножкой  раз, два, три.. 
Левой ножкой раз, два, три ... 
И покружимся немножко...

Воспитатель: Ребята, а Петрушка принёс нам ещё вот такой ящик с разными инструментами.  

Петрушка: я всё напутал и не знаю что нужно художнику, строителю, садоводу.

Воспитатель: Поможем петрушке?

Ответ детей

Воспитатель: тогда предлагаю вам ребята  поиграть в игру «Разложи предметы». Послушайте правила игры: необходимо взять по одному смайлику любого цвета:

Игра «Разложи предметы»

  • Красные смайлики инструменты для строителя
  • Желтые инструменты для садовода
  • Синие инструменты для художника

Показ детям столов для раскладывания инструментов. Дети выполняют задание.

Итог занятия. Рефлексия.

Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования моего портрета?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?

Дети: Игра: «Разложи предметы».

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята, я ещё приду к вам в гости. Вам подарю на память свой портрет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди инструменты, необходимые для рисования красками.

Слайд 10

Правильно! Это инструменты для рисования красками

Слайд 11

Найди инструменты, необходимые для рисования карандашами.

Слайд 18

Правильно! Это инструменты для рисования карандашами

Слайд 19

Найди инструменты, необходимые для рисования мелками.

Слайд 26

Правильно! Это инструменты для рисования мелками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....