Проект в старшей группе на тему: "Овощи очень нужны, овощи детям нужны!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Цель: обогащать у детей представление о многообразии овощей, их значении в жизни людей.

Задачи:

-стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

-сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности;

-расширить и обобщить знания детей об овощах, способах их сохранения;

 -закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

-воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

Для педагогов:

-сформировать у воспитанников более глубокие представления об овощах, их многообразии;

-показать детям способы сохранения овощей;

-показать, как в жизни можно использовать овощи.

Для детей:

Знают и называют:

-большое количество овощей, осенних даров;
-дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
-обогатится и активизируется словарь признаков, глаголов по теме проекта;

 

-улучшится уровень развития и связной речи.
Актуальность.

Наблюдая за детьми,  я  увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Поставила себе задачу - расширить представления детей об овощах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д. Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Этапы.

1 этап. Подготовительный.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной.

- накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

- обогащение и активизация словаря по теме «овощи».

- самостоятельное составление рассказа детьми об овощах;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

3 этап. Заключительный.

- постановка сказки «Репка»;

 

- взаимодействие с родителями, составление интеллект-карт.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о ., г. Видное, пр -д Жуковский, д. 35 Педагогический проект: « Овощи очень важны, овощи детям нужны!» Тип проекта: познавательно-исследовательский в старшей группе Сроки реализации проекта : октябрь 2023 - ноябрь 2023 Воспитатели: Абрамова С.А., Мурашова Е.В., учитель-логопед Эльмады И.В. Видное, 2023 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-исследовательский Тип проекта: кратковременный Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Продолжительность : октябрь 2023 г.- ноябрь2023г. Участники проекта : дети – педагоги – родители. Предмет изучения : игровая деятельность, как средство формирования представлений об овощах.

Слайд 3

Цель: обогащать у детей представление о многообразии овощей, их значении в жизни людей. Задачи: -стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме; -сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности; -расширить и обобщить знания детей об овощах, способах их сохранения; -закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; -воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности; -обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Слайд 4

Предполагаемый результат Для педагогов: -сформировать у воспитанников более глубокие представления об овощах, их многообразии; -показать детям способы сохранения овощей; -показать, как в жизни можно использовать овощи. Для детей: Знают и называют: большое количество овощей, осенних даров; д ети стали более раскрепощены и самостоятельны; о богатится и активизируется словарь признаков, глаголов по теме проекта; у лучшится уровень развития и связной речи.

Слайд 5

Актуальность Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Поставила себе задачу - расширить представления детей об овощах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д. Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Слайд 6

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный. — Подбор материалов для реализации проекта. — Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2 этап. Основной. - н акопление знаний и их систематизация по теме проекта. - о богащение и активизация словаря по теме «овощи». - с амостоятельное составление рассказа детьми об овощах; - д идактические и сюжетно-ролевые игры по теме. 3 этап. Заключительный. - постановка сказки «Репка»; - взаимодействие с родителями, составление интеллект-карт.

Слайд 7

1 этап. Подготовительный. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи». Чтение художественной литературы.

Слайд 8

2 этап. Основной. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Опиши овощ», «Что изменилось».

Слайд 9

«Что в мешочке?», «Сортировка овощей», «Один-много»

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Поликлиника», «Магазин»

Слайд 11

Образовательная деятельность. Пластилинография на тему: «Овощи в корзинке»

Слайд 12

Конструирование

Слайд 13

Подвижные игры: «Съедобное-не съедобное», «Баба сеяла горох»

Слайд 14

3 этап. Заключительный. Постановка спектакля «Репка»

Слайд 15

Взаимодействие с родителями. Составление интеллект-карт на тему «Овощи»

Слайд 18

Вывод Таким образом, в результате проведенной работы по теме « Овощи очень важны, овощи детям нужны! » дала возможность ребенку систематизировать полученные знания, развила творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».

Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна»....

паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"

в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...