Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Как животные к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Как животные к зиме готовятся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_22.11.odt | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Как животные к зиме готовятся»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
Цель: расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью
Программное содержание: обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространенные предложения; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги, развитие речи, умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, воспитание любознательности
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных и птиц, чтение рассказов, заучивание стихотворений, отгадывание загадок
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лесных зверей и птиц, картинка «Старичок-лесовичок», рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: знают об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 18 мин | |
1 | Беседа | 9 мин | |
2 | Физкультминутка | «Отгадай и изобрази животное» | 5 мин |
3 | Работа с пособием | 4 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)
Здравствуй, утро! (Жест вправо)
Здравствуй, день! (Жест влево)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Мы уже ходили с вами в парк. Кого мы там видели?
- Как вы думаете, почему нам не встретились заяц, волк, лиса, медведь?
- В парке много людей, вокруг него дороги, да и размеры у парка небольшие. А животным нужно много места, тишина. Но даже если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы.
- Поэтому давайте попросим старичка-лесовичка превратить нас на время в невидимок (откуда такое слово), для того чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.
Раз, два, три, ветка клена , помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень желтою косой.
Входим в лес. Дети имитируют движение по лесу и садятся на пеньки.
Воспитатель: Тихо. Не слышно птиц.
- Почему?
(Дети в затруднении- сразу они не находят связь между питанием птиц и их перелетами.( Стало холодно , вот они и улетели).
-Тогда почему не все птицы улетели? Вот за окном у нас голуби, воробьи, синицы, вороны.
-Чем питались птицы летом?
-Что произошло осенью с растениями и насекомыми?
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
Автор: В. Жуковский
Сначала улетели те, кто питался насекомыми: ласточки, стрижи.
После ласточек улетели птицы, которые кормятся , собирая свою пищу на земле- журавли, грачи. Последними улетают утки и гуси. Все эти птицы как называются?( перелетные).
Почему они так называются?
Некоторые птицы остались с нами на зиму. Назовите их.
-Где же звери? Смотрите , кто это?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Показать изображение белки.
Это белка, но она уже не рыжая, а серая. Она шубку на более теплую поменяла.
- Но почему цвет шерстки стал другим?( так белка от врагов прячется).Деревья зимой голые, серые.-Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев?.
-Чем же зимой будет питаться белка?.Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее..
Забавно наблюдать , как белка ищет орехи: стукнет лапкой по ветке орешника и смотрит.
-Как вы думаете, какие у белки когти ?Как вы догадались?.
- Как другие звери готовятся к приходу холодов?
Вот бежит торопится еж.
-Как еж листья на колючки насаживает?. Изобразите.
.-А чем же он будет питаться зимой?( спит зимой).
-Кто еще из зверей в спячку впадает?( Медведь).
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит
-Чем питался все лето и осень?. На зиму он не делает запасов. Как вы думаете почему?
-Где всю зиму спит медведь?.
2. Физкультминутка «Отгадай и изобрази животное»
( загадки о животных-дети отгадав, изображают это животное).
-Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. .. (Медведь).
-Не боится даже волка
Эта маленькая кроха.
У него есть острые иголки-
Защитят его надолго. (Еж)
-Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка)
-Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой?(заяц)
-Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый… (Волк).
(воспитатель показывает картинку)
- Кто это? (волк)
Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето отрастет, становится густой и теплой. Волки живут стаями!
-Кто еще живет в лесу? ( заяц).
-Зачем зайцу менять цвет?-Кого он боится?.
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
А вот и заячий враг -лиса.-идет тихо неслышно.
Покажите, как она это делает.
Рыжий мех и хвост пушистый ,
Острожный шаг лесу .
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу .
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе .
Хоть красива , все же хищник -
Надо помнить детворе
-Чем еще питается лиса?( мышей из под снега достает. Слух у нее хороший. В день должна съесть до 20 мышей).
3. Работа с пособием
Задание 1
- Обведите те рисунки, на которых изображены животные, готовящиеся к зиме.
- Расскажите, как они это делают?
Задание 2
Каждый зверь в лесу сам к зиме готовится.
- В какой сказке много зверей в одном доме жили? Расскажите ее.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что на последнем рисунке не так, как в сказке?
- Какой конец сказки вам больше нравится?
III. Заключительная часть
- Мы с вами видели много зверей( воспитатель выставляет изображения).-Все они разные, но почему их назвали одним словом?
- Что у них общего? Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на четырех лапах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....
Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...