Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как животные к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как животные к зиме готовятся»
Подготовила: Шатрова Мария Владимировна
Шарья. 2021 год
Тема: Как животные готовятся к зиме.
Цель: Закрепление знаний о том, как животные готовятся к зиме в лесу.
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать представление детей о животных, которые готовятся к зиме.
2.Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, внимание.
3.Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь.
Ход:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, слышите – кто-то плачет? Кто же это может быть?
На полке сидит медвежонок.
Воспитатель: Медвежонок, здравствуй! Что у тебя случилось?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я хотел с друзьями своими поиграть на лесной полянке, а они сказали, что им некогда, скоро зима наступит и они заняты, им к зиме готовится нужно. А что такое зима? И как к ней готовиться, я не знаю, я ведь еще маленький. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в лес. Посмотрим, как животные к зиме готовятся, и расскажем медвежонку.
Вокруг себя повернись в лесу окажись.
(воспитатель предлагает сесть на стулья)
Перед детьми мольберт с картинками.
Воспитатель: Кто- то тут спрятался, я вам расскажу, а вы попробуйте угадать.
Ходит в пушистой шубке, живет в густом лесу, лазит по деревьям, любит грызть орешки.
Кто это, ребята? (белочка) (воспитатель открывает картинку)
Медвежонок: Это же моя подружка, только что с ней случилось? Где же ее красивая рыжая шубка?
Воспитатель: Ребята расскажите медвежонку, что с белочкой произошло.
(белочка меняет свою шубку, становится серая)
В: Кто же еще спрятался?
У него длинные уши и короткий хвост, любит прыгать ловко и живет в лесу.
Кто это? (заяц) (открыть картинку)
В: И с зайкой я дружу, но что же с ним случилось, почему он белый, может он заболел.
В: Ребята. Что с зайкой. (Он к зиме приготовился, шубку поменял)
В: Зачем белочка и зайка шубку поменяли? (чтобы не замерзнуть, чтобы спрятаться от хищников)
Как еще белочка к зиме готовится? (запасы делает) Какие? Грибы, ягоды, орехи и шишки.
А заяц запасы на зиму делает, (нет) Что же он ест, (веточки, кору деревьев)
Давайте поиграем.
На столе картинки с изображением еды, (орешки, сухая трава, ветки деревьев, грибы, шишки) Взять картинку и отнести тому, кто это любит есть.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы! Помогли белочке запасы на зиму собрать и зайку накормили. Теперь ты медвежонок знаешь, что белочка с зайкой зимой едят, и зачем они шубки поменяли. А теперь отправимся дальше.
На столе стоят животные: лиса, волк, корова, поросенок, овечка.
Медвежонок: кто это? (животные). Кого из них я знаю и с ними дружу, а кого- то встретил в первый раз.
В: С кем дружит медвежонок, как вы думаете? (лиса и волк) Почему? (они живут в лесу-это дикие животные) корова, поросенок, овечка - это какие животные (домашние животные.)
В: Правильно. Они к зиме не готовятся, потому что за ними ухаживает человек.
В: Ребята, расскажем медвежонку, как лиса и волк готовятся к зиме. Что у них происходит с шубкой? Делают ли они запасы? (нет) Почему? (ловят других животных, они хищники)
В: Все верно, отправляемся дальше, (на столе игрушка ежик под покрывалом)
Тише ребята, здесь кто- то спит. Угадайте кто?
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно (ежик)
В: Почему ежик спит? (к зиме приготовился) Что все ежики зимой делают? (Спят)
Медвежонок: Ой, как жалко, а как же я со своим другом ежиком играть буду, если он спит?
В: Не расстраивайся медвежонок, но ты не сможешь играть зимой со своими друзьями, правда, ребята. Почему? (он будет спать)
В: Давайте не будем ежика будить, закройте глаза, вокруг себя повернись в садике окажись.
Давайте сядем на стульчики и расскажем медвежонку, как ему нужно к зиме готовиться.
В: Нужно ли медвежонку делать запасы? (нет) Почему? (Он спать ложится). Правильно, медведь все лето и осень очень много ест и накапливает жир, чтобы потом всю зиму спать. Молодцы, ребята, а тебе мишка все понятно?
М: Да. Спасибо вам ребята! Мне пора в лес возвращаться, к зиме готовиться.
Итог.
Где мы с вами побывали, кого встретили? Кто меняет шубку на зиму? Кто делает запасы? Кто спит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие звери к зиме готовятся" (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы...
Конспект досуга на улице для младшей группы "Здравствуй,зимушка-зима"
Конспект досуга для младшей группы.Проведение в зимнее время группа "Здраствуй,зимушка,зима"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)
Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....