Конспект развлечение «Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие»
Развлечение «Правила поведения в лесу»
в старшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель Кузнецова Е.А.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная
Цель: формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, защищать и охранять её.
Планируемый результат:
-У детей развита познавательная инициатива (любознательность),
-у детей развито восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.
-у детей сформированы знания о правилах поведения в лесу
-у детей сформировано доброе отношения к миру природы
- У детей сформированы культурные умения правильного поведения в лесу
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
-Развивать познавательную инициативу ребенка (любознательность),
-Развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.
-Развивать знания о правилах поведения в лесу
Образовательные:
-формировать доброе отношение к миру природы
Ход занятия:
Лесовичок:
-Здравствуйте ребята! Еле-еле до вас дошёл, старенький я уже стал.
-Вы узнали меня? (ответы детей)
-Да ребята, я Лесовичок. Я пришёл к вам не с хорошей новостью. Я живу в лесу и с каждым днём там всё больше мусора. Часто стали возникать пожары, всё мои деревья, цветы и кустарники сломаны. Животные куда-то подевались. -А вы знаете из-за кого это всё происходит? (ответы детей)
-А зачем люди ходят в лес? (для чего)
-Правильно ребята! В лес ходят, чтобы отдохнуть- сходить на пикник, пособирать грибы, ягоды, набраться сил и энергии. А что люди делают, что вредит лесу? (ответы детей)
-Да, пожары появляются из-за того, что люди оставляют не потушенный костёр, выкидывают горящие спички. Из-за этого погибают много животных, растений, деревьев.
-Ребята, чтобы «лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!»
-Запомните дети, нельзя выбрасывать непотушенные спички и оставлять костёр непотушенным, иначе весь лес погибнет.
Воспитатель вздыхает, эмоционально показывает, что он расстроен
-Эх ребята, вспомнил я цветы свои любимые, они такие яркие, вкусно пахнут, но вот беда- они постоянно исчезают и вижу я их всё реже и реже. Из-за чего они исчезают ребята? (ответы детей)
- А почему их нельзя срывать? Или всё таки можно? (ответы детей)
- «Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.»
-Можем ли мы срывать цветы для того, чтобы полюбоваться ими? (нет)
-Конечно нельзя, а для букетов выращивают в специальных местах, поэтому для подарка тоже запрещено срывать их.
-А деревья? Может ли мы ломать дереву его ветки? (нет)
-Конечно нельзя, дерево живое, оно всё чувствует и сломав ветку у дерева вы причиняете ему боль. Растения дают кислород, которым мы дышим, они очищают воздух.
-Но, чтобы лес остался здоровым, не болел, чтобы он давал нам свежий воздух не обходимо соблюдать чистоту в нём.
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Лесовичок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
А теперь ребята, нам пора с вами размяться. Давайте представим, что мы с вами белочки
Воспитатель совместно с детьми делает упражнения, изображают белочек.
«Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Воспитатель приглашает детей сесть за стульчики.
-Ребята, так для чего всё-таки нужны правила поведения в лесу? (ответы детей)
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и Земля» для того, чтобы вы поняли, как нужно относиться к природе.
Воспитатель включает мультфильм, после чего комментирует его, задаёт вопросы детям.
-Ребята, о чём этот мультфильм? (ответы детей)
-Да ребята, этот мультик о том, что нельзя делать находясь на природе.
-Какой вред мальчик сделал Земле?(ответы детей)
-А вы будете так делать? (ответы детей)
-Вова, придя на в лес, как ты будешь себя вести?
-Молодцы ребята! Не зря я сегодня к вам пришёл. Запомните, если мы будем причинять вред нашей Земле, то её не станет и всё живое погибнет. Обязательно скажите это своим родителям и друзьям, чтобы они поняли, как важно себя вести правильно на природе.
Ребята, а давайте наведем порядок в нашем лесу. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади в ведро»
Лесовичок: Я предлагаю вам нарисовать здоровый, чистый лес, который оберегают и любят. Нарисуйте тот лес, который вы бы хотели видеть у нас в городе.
-А мне пора идти к себе домой, в свой лес, я был рад прийти к вам сегодня. Вы большие молодцы, вы меня сегодня порадовали, я верю, что вы никогда не станете засорять нашу Землю и вы расскажете всем, как это важно. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект занятия "Правила поведения в лесу" с детьми в старшей группе
Закреплть знания о правилах поведения в лесу и учить осознанно применть их.Продолжать формирование обобщенного представления о лете, как доме животных и растений, которые находится в тесных связях меж...
Развлечение по экологии "Правила поведения в лесу"
Конспект развлечения о том, как правильно вести себя в лесу, что можно и чего нельзя делать в лесу, отгадывание загадок о животных, называние съедобных и ядовитых грибов....
Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка - Лесовичка»
Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей....
Конспект развлечения по экологии "Правила поведения в лесу от Старичка-Лесовичка"
Цель: продолжить экологическое образование детей.Задачи:-повторить правила поведения в лесу;-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.-воспи...
Развлечение на тему:"Правила поведения в лесу"
Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Ребята узнают, а некоторые повторят эти правила....