Проект "Ландшафтный дизайн"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект "Ландшафтный дизайн территории детского сада «Золотой улей»"
Авторы проекта:
Суязова Т.А.,Изотова А.Ю.,Рузманова Н.В.,Перетряхина А.В.
Краткая аннотация проекта:
Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители).
Авторы проекта работали сообща, разрабатывая цели, задачи, этапы проекта. Каждый разработчик вносил своё видение процесса работы по
проекту. В результате проект получился ярким, насыщенным и многогранным.
В процессе формирования окружающей среды педагоги пытались приобщить детей к созидательному творчеству,
воспитать чувства патриотизма и любви к детскому саду.
Проблемные вопросы:
- Можно ли сделать наш детский сад красивее?
- Могут ли человек и природа обойтись друг без друга?
Учебные вопросы:
- Как можно украсить клумбы?
- Как надо ухаживать за цветами?
- Без чего не смогут выжить наши растения?
- Зачем необходимо избавляться от сорняков?
- Необходим ли растениям полив, прополка, рыхление?
- Как сохранить жизнь растениям?
Сведения о проекте
Цель:
развитие нравственно-эстетического и экологического воспитания дошкольников в процессе озеленения и благоустройства территории
детского сада.
Задачи:
- прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
- создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
- реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств;
Участники проекта:
- сотрудники ДОУ;
- дети;
- родители.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
1.Общее собрание коллектива:
- определение целей и задач.
2.Разработка проекта:
- организация инициативно-творческой группы;
- создание детско-взрослых команд:
Акция "Сделаем наш детский сад красивым!"
Цель акции: объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участков и клумб.
3. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности
в благоустройстве территории ДОУ и участии в конкурсе.
Основной этап:
1.Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды.
2.Создание эскизов генерального плана.
3.Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
4.Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
5.Ремонт клумб приобретённым материалом.
6.Приобретение посадочного материала.
7.Изготовление табличек с надписями групп.
8.Высаживание рассады цветов.
9.Совместный уход за цветами детей и взрослых.
Заключительный этап:
- смотр-конкурс;
- презентация.
Выполнение проекта
С детьми была проведена большая предварительная работа по созданию мотивации и интереса к дальнейшим событиям. Занятия, развлечения с детьми в группе и на свежем воздухе.
В групповых приёмных были оформлены визитки с обращением за помощью к родителям.
Родители активно откликнулись на предложенную акцию... просматривали журналы, книги; велись споры; дети высказывали свои пожелания.
Дети старших групп активно помогали взрослым: участвовали в посадке цветов, растений; дети младших групп тоже помогали взрослым - весело бегали рядом, громко шумели и разбрасывали песок и камни. Жизнь в детском саду активно бурлила и в выходные дни.
Работа с клумб плавно перешла в оформление веранд. Радостные возгласы детей, "другое" отношение к новым росточкам и жучкам - говорили нам о том, что совместный со взрослыми труд в природе не прошёл для них бесследно.
Ожидаемые результаты работы
Результаты 1 этапа:
- решение вопросов по организации проекта в результате общего собрания коллектива;
- утверждение проекта;
- выявление числа заинтересованных родителей, список родителей.
Результаты 2 этапа:
- план действий каждой команды;
- эскизы участков;
- реконструкция клумб;
- семена и посадочный материал;
- таблички;
- благоустройство цветников;
- эстетическое состояние клумб.
Результат заключительного этапа:
- презентация клумб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Школа ремонта и дизайна
Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта "Школа ремонта и дизайна", представлен на районном семенаре-практикуме "Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр...
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность
Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...
Деский дизайн в семье
Раскрывается тема возможностей родителей в направлении художественного воспитания детей....
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна
Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...
Дизайн-проект "Сказочный белый город"
Презентация "Дизайн- проекта "Сказочный белый город"- начало....