Планирование наблюдений на метеоплощадке средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование наблюдений на метеоплощадке
Средняя группа
Сентябрь
1. Знакомство с метеоплощадкой и ее содержанием.
Цель: познакомить детей с назначением метеоплощадкой, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха.
2.Что такое погода?
Д.И. «Назовите погодное явление».
Цель: объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат».
3.Народное название сентября - листопадник, златоцвет, румянец осени.
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами (Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы)
4.Рассматривание облаков.
Цель: познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто-кучевыми.
Октябрь
1.Народное название октября - октябрь – грязник, листопад.
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами (Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы)
2.Как рождается дождь.
Цель: дать детям представление о количестве воды на земле; её состоянии в разные времена года.
3. Что такое дождемер?
Цель: познакомить детей с дождемером, научить работать с дождемером.
4. Опыт «Как работает термометр»
Цель: познакомить детей с работой термометра.
Ноябрь
1. Народное название ноября - ноябрь - «груденъ» - от слова «груда», везде – груды промерзшей земли.
(В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.)
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.
2. Какой бывает ветер?
Цель: разнообразить знания детей о видах ветра по его силе (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный , порывистый, ураган, смерч).
3. Знакомство с компасом.
Цель: познакомить детей со строением компаса, его магнитными свойствами.
4. Измерение дождя по дождемеру.
Цель: продолжать знакомство с дождемером, учить детей измерять количество дождя по прибору.
Декабрь
1.Народное название декабря – студень, студный, стужайло.
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.
2.Части света и солнце.
Цель: детям знания, что солнце и части света имеют взаимосвязь, т.к. солнце всегда встает на востоке и заходит на западе. Проверить это по компасу.
3.Знакомство с ветряным рукавом.
Цель: познакомить детей с ветряным рукавом, с направлением и силой ветра.
4. Наблюдение за распространением семян и плодов.
Цель: продолжать знакомить детей с семенами, их распространением и их необходимостью в качестве корма для птиц и животных.
Январь
1.Народное название января январь - стужало, просинец - от слова прояснять. Январь - самый холодный месяц, крыша зимы.
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.
2. Что такое осадки и как их измерить?
Цель: уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером и его делениями.
3. Чем измерить скорость ветра?
Цель: познакомить детей с анемометром, с определением скорости ветра.
4. Наблюдение за изменением температуры с помощью термометра.
Цель: систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха.
Февраль.
1.Народное название февраля - «лютень». В Древней Руси его называли «бокогрей» и «снежень».
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.
2. Откуда дует ветер?
Цель: учить определять смежное направление ветра и выражать это в речи.
3.Знакомство со снегометром.
Цель: познакомить детей с прибором для измерения снега, учить измерять глубину снега в разных местах.
4. Наблюдение за снежным покровом.
Цель: учить измерять толщину сугробов на открытых участках. Учить делать выводы.
Март
1.Народное название марта - март – в народе называли зимобор, протальник, ветронос, водотёк, грачевник.
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.
2. Знакомство с понятием «стороны света». Компас.
Цель: познакомить с понятием «стороны света», учить сравнивать, доказывать
свою точку зрения, делать выводы.
3. Знакомство с водным термометром.
Цель: дать понять детям, что объекты неживой природы (воздух, вода,) имеют свою температуру, как и человек.
4. «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде».
Цель: познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников)
Апрель
1.Народное название апреля - апрель - середина Снегогон, Цветень, Березень, Капризник.
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.
2. Знакомство с осадкомером. Измерение, количества выпавших осадков (осадкомер)
Цель: познакомить с образованием дождя, его характером, в зависимости от сезона. Значение дождя для животных и растений
3.Знакомство с песочными часами. Изготовление песочных часов.
Цель: учить определять время с помощью песочных часов.
4. Экскурсия на метеостанцию.
Цель: продолжать знакомить с работой метеостанции.
Май
1. Народное название мая - Травень, Цветень да еще Песенник.
Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами
2. Знакомство с «солнечными часами».
Цель: познакомить детей с устройством солнечных часов и их
назначением; с понятием «определение времени»;
3.
4. Работа на метеоплощадке.
Цель: закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования
этих приборов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение – эксперимент в средней группе «Делаем цветные льдинки»
Программное содержание: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная и легко проливается. Вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску.Оборудование: емкости прозрачные, стаканчики пласт...

Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группаТема: «Что таит первый лед»...

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа.
Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа....

Планирование наблюдений с детьми старшей группы. Осень.
Планирование наблюдений за живой неживой природой на прогулках....

Планирование наблюдений с детьми старшей группы. Зима.
Планирование наблюдений за живой неживой природой на прогулках....

Планирование наблюдений с детьми старшей группы. Весна.
Планирование наблюдений за живой неживой природой на прогулках....
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....