Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в старшей группе ТНР.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полещук Н.В

Расширить и систематизировать знания детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir-posuda.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

 на тему: «Посуда» в старшей группе ТНР.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей о посуде; формировать умение давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

2. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление;

3. Обогащать речь детей словами: кухонная, чайная, столовая посуда;

4. Воспитывать умение работать в парах: договариваться друг с другом, сотрудничать, помогать друг другу.

                              Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок. А вы должны отгадать из какого произведения:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу, закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются, и стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки, скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём, как на лошади верхом,

Самоварище сидит, и товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора, скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!, Воротитеся домой!»

Воспитатель: -Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе")

- Кто автор произведения? (К. Чуковский).

- Как все эти предметы вместе называются? (посуда).

- Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение? Вернулась посуда назад? (ответы детей)

- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

- Правильно, о посуде.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).

        Загадки:

  1. То в стороне стоит молчком, задрав носишко, чванится,

То угощает всех чайком, не уставая кланяться………… (чайник)

  1. С глубокими и мелкими, знакома я тарелками

И если в них еда, Проворна я тогда………..( ложка)

  1. При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон…………. (вилка и нож)

  1. Она всем очень нравится, на блюдечке красавица

С одной рукой милашка, голубенькая …… (чашка)

  1. И оладьи, и омлет, и картошку на обед,

И блины- вот это да! жарит все …….(сковорода)

  1. Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри угощение внутри! ………….(Сахарница)

  1. В небо дыра, в землю дыра,

А в середине, огонь да вода…………(Самовар)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (ответы детей)

Воспитатель: Перечислите пожалуйста, какую вы знаете посуду? (ответы детей)

Воспитатель: В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.

- Блюдца, чашки, чайник, сахарница….Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.

- Вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки……Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.

- Сковорода, кастрюля……Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.

Воспитатель: Сейчас я буду называть предмет, а вы должны назвать какой это предмет (Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница).

  • стакан из стекла….. (стеклянный)
  • ваза из хрусталя….. (хрустальная)
  • ложка из дерева….. (деревянная)
  • нож из стали….. (стальной)
  • вилка из металла….. (металлическая)
  • кастрюля из алюминия …..(алюминиевая)
  • кувшин из глины …..(глиняный)
  • чашка из фарфора….. (фарфоровая)

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

                        Физминутка

  • Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
  • Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
  • Вот фарфоровые чашки, (приседать)
  • Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
  • Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
  • Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
  • Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
  • Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес (сделать большой круг)

             Игра «Где живут продукты?»

  • Где живет сахар….. (в сахарнице)
  • Где живет соль? …..(в солонке)
  • Где живет масло?..... (в масленке)
  • Где живет перец?..... (в перечнице)
  • Где живет чай?..... (в чайнике)
  • Где живет кофе?..... (в кофейнике)
  • Где живут конфеты?..... (в конфетнице)
  • Где живет салат?..... (в салатнике)
  • Где живет хлеб? …..(в хлебнице)

      Игры-минутки

  1. «Скажи ласково»

(тарелка-тарелочка, миска-мисочка и т.д.)

  1. «Наоборот»

(новая-старая, чистая-грязная, дорогая-дешевая, острый-тупой, горячая-холодная, темная-светлая, твердая-мягкая, тяжелая-легкая, большая-маленькая)

  1. «Для чего и почему?»

(для чего чайнику носик; для чего чашке ручка; для чего кастрюле две ручки; для чего дуршлагу дырочки; почему для супа используют глубокую тарелку, а для картошки мелкую; почему ко второму блюду подают вилку, а не ложку; почему к чаю подают маленькую, а не большую ложку; для чего посуду моют после каждого приема пищи)

  1.  «Определи действие»

(вилкой макароны …накалывают, большой ложкой суп ….едят, чайной ложкой сахар в стакан …кладут, в стакане его…размешивают, ножом от сосиски кусочек…отрезают, морковь на терке…трут, в кастрюле суп …варят, на плите чайник …греется, сковороду после приготовления пищи…моют)

  1. «Один- много»

 (одна тарелка – много тарелок, один чайник – много чайников и т.д.)

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятие?

- Что вы узнали нового сегодня на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).

Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....