Конспект Знакомство с бумагой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_bumagoy.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Знакомство с бумагой»

Программные задачи: Формировать представления о появлении бумаги в истории человечества, ее свойствах и назначении; развивать познавательный интерес; словарный запас. Воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы: мультимедийная система, компьютер, образцы бумаги

Предшествующая работа: работа с бумагой

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, художественное слово)

Ход :

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам  интересную историю о появлении бумаги. Много лет назад, примерно две тысячи, был изобретен способ изготовления бумаги в Китае. И так как люди других стран не знали этого секрета изготовления, то бумага была ценностью, ее покупали за большие деньги. Люди всегда воевали между собой. В 8 веке арабские войска захватили китайских пенников и узнали от них секрет изготовления бумаги и тоже научились этому ремеслу. Испанские мореплаватели способствовали распространения бумаги по многим странам земного шара. А уже в 12 веке в европейских странах изготавливали бумагу в мастерских. Секрет необычного для того времени материала (бумаги) заключался в следующем: Выбирали растения, имеющие растительные тонкие волокна. Их размельчали и, разбавленные водой, переплетали на сетке. Но перед этим сырье долго промывали, вымачивали, толкли в больших деревянных ступах. Затем  придавали ровную гладкую форму и высушивали. Процесс изготовления бумаги был долгим и трудоемким. Позже для прочности бумаги стали добавлять измельченную древесную массу, крахмал и естественные красители. Позже многие страны тоже научись делать бумагу. Очень долгий период это было ручное производство. Посмотрите, как отличалась бумага древняя от  современной, которую мы привыкли пользоваться.
     И только в 19 веке изобрели бумагоделательную машину. В 20 веке появилась бумажная промышленность, которая так и называется - бумажно-целлюлозная. На сегодняшний день существует разнообразие сортов бумаги: чертежная, печатная, обойная, упаковочная, картон, писчая, фотобумага и др.

 В наше время бумагу делают машины.  А управляют этими машинами люди.  Давайте посмотрим, как это происходит.

Современная бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех  деревьях, растениях, рисе, кукурузных стеблях, хлопке. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут для переработки на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки, т.е  дробят в машине (дробилке). Получившуюся измельченную крошку перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Из нее изготавливают бумагу.

- Давайте с вами осмотримся по сторонам и скажем, где использована бумага на примере нашей группы.

Ответы детей (фотографии, коробки для игр, картины, альбомы для рисования, компьютерная бумага, бумажные салфетки)

Физминутка «Карандаш»

По бумаге я бегу, все умею, все могу (бег на месте)

Хочешь, домик нарисую, хочешь - елочку в лесу (встать на носочки, руками изобразить крышу над головой)

Хочешь дядю, хочешь сад (руки на пояс, повороты в сторону)

Мне любой ребенок рад (прыжки на месте)

- А теперь пришло время экспериментов. Мы познакомимся со свойствами этого материала. У каждого на столе есть кусочки бумаги. Предлагаю сложить лист пополам. Предлагаю смять. Первое свойство бумаги – пластичность. Она принимает другую форму, поддается воздействию. Ее можно рвать, резать, мять. Но обратную форму не принимает.

Следующий опыт: сейчас свои смятые листочки одним краем окуните в стакан с водой и подержите недолго. Что произошло с бумагой? (Да она намокла и легко рвется). Значит бумага гигроскопична, т.постепенно размокает и пропускает воду.

- Если бумагу поджечь, что происходит? (Конечно, она горит). Значит следующее ее свойство- возгораемость.

Дидактическая игра «Назови 1,2, 5 предметов»

Цель: Учить детей согласовывать существительные с прилагательными; образовывать окончания в роде и падеже.

1 бумажная салфетка, 2 бумажные салфетки, 5 бумажных салфеток

1 картонный короб, 2 картонных короба, 5 картонных коробов

1 писчий лист, 2 писчих листа, 5 писчих листов

1 бумажная кукла, две бумажных куклы, 5 бумажных кукол.

- Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы с вами нового узнали из истории бумаги? Какие свойства имеет бумага? На этом наше знакомство с бумагой завершено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Знакомство с бумагой»

Цели:1.    Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).2.    Познакомить детей со способами выявления отдельных св...

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. Оборудование:Конверт с набором бумаг...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами»Подготовила воспитатель Ефимова А.А.Цель: Расширение и закрепление ...

Конспект НОД "Знакомство с бумагой"

Конспект НОД "Знакомство с бумагой"...