Конспект НОД детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование, музыка, художественная литература).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира.
Тема: «Домашние животные»
(первая младшая группа)
Разработали:
воспитатели первой младшей группы
Пухова Анастасия Михайловна и
Урбан Ксения Викторовна
Новосибирск, 2019
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
- Образовательные: 1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
2. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.
- Развивающие: 1. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
- Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным., любознательности.
Предварительная работа :
1. Наблюдение на прогулке за домашними животными.
2. Учить наизусть потешки, песни про домашних животных.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Материалы:
• аудиозапись щебетание цыплят, «Вышла курочка гулять»
• корзинка, пух, тарелочка, макет косточки;
• игрушки: кошка, собака, цыплята.
• листы бумаги, ватные палочки, гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам стучится, пойду посмотрю.
Заносит корзинку.
–Посмотрите, нам передали корзинку, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.
Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете?
Дети дуют, играют с перышками.
–Как вы думаете кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же это потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
(Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом)
Вот шагают наши ножки Топ, топ, топ
По ровненькой дорожке Топ, топ, топ
Весело шагаем, ножки поднимаем,
По камушкам (прыгают)
По камушкам прыг, прыг, прыг,
В ямку бух. (приседают) .
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
(подводит детей к домику из строительного материала) .
Дети отвечают: Котик.
–Правильно, это котик. Какая шубка у него? Правильно: мягкая, пушистая (дети гладят игрушку котика).
Педагог рассказывает потешку (дети хором помогают с движениями) .
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки?
Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик? (ответы детей).
Дети кормят котика.
Воспитатель: Пожелаем ей приятного аппетита и попрощайтесь.
Дети: приятного аппетита. До свидания, котик.
Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
Дети подходят к ширме.
Воспитатель: Посмотрите кто это? Это же наша собачка Жучка.
Позовите ее: «Жучка, выходи! »
(Исполняется песенка «Вот собачка Жучка»)
Вот собачка Жучка
Хвостик-закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает-
Гав-ав-ав!
–Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко.
Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей). Приятного аппетита, Жучка. А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.
Повторяется игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзинке.
Дети находят цыплят (мягкая игрушка).
–Кто это? Правильно, цыплята.
–Какие они? (ответы детей) маленькие, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи). Наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их (дети дышат). Посмотрите, что у цыплят шерстка или перышки. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы было тепло и мягко.
Пока мамы Курочки нет давайте мы им споем песню «Вышла курочка гулять».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?
А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки нарисуем.
Садитесь на свой места. Рисовать мы с вами будем ватными палочками – покажите, как их возьмем (двумя пальчиками).
Перед вами листочки с нарисованными тарелочками, макаем об краску и наносим точки. Зернышки должны получатся мелкие, маленькие.
Дети рисуют ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита!
Наши цыплята поели, давайте посадим их в теплое гнездышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. тема: «Домашние животные и их детеныши».
Приходят в гости домашние животные и дети знакомятся с ними....

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию целостной картины мира с использованием пальчиковых игр и упражнений. Тема: «Домашние животные».
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука» И.П. Павлов....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...