Развлечение "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
развлечения для детей младшей группы
« Осенняя прогулка »
Составитель:
Голубева О.Г.,
воспитательГБДОУ№122
Невского района
г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2023
Цели: формировать у детей представление об осени на основе ознакомления с осенними признаками. Расширять знания о лесе, прививать интерес к окружающему миру, воспитывать любознательность.
Задачи:
Образовательные:
*уточнить характерные признаки осени;
*формировать познавательную активность детей;
*учить понимать поэтические образы в стихотворении;
Развивающие:
*Развитие речи детей;
* развитие внимания, восприятия, памяти.
Воспитательные:
*закрепить умение слушать взрослого и сверстника;
*воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря:
*активизировать и пополнять словарь детей;
Предварительная работа:
* Занятия, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за явлениями природы, рассматривание деревьев, листьев и плодов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов ,изготовление поделок из природного материала.
Оборудование:
*Экран, фонограмма, музыкальное сопровождение, осенние листья ,игрушки: ежик, медведь, белка, лесовичок, корзинки, карточки правил поведения в лесу, карточки осенних признаков, зонт.
Интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся
Сегодня мы отправимся на прогулку, а чтобы узнать куда мы пойдем, надо отгадать загадку:
Там растут береза и осина,
И сосна и елка там растут,
Там растут грибы и травы,
Ежики и белки там живут.
Ребята, вы догадались куда мы поедем?
Правильно, мы поедем в лес. Вставайте, нам пора в путь.
(фонограмма «Паровозик ЧУХ-ЧУХ- ЧУХ» и ребята с воспитателем едут, выполняя движения)
Остановка станция Лесная.
Вот мы и приехали.
(На экране осенний лес ,звуки леса, пение птиц)
Ребята, посмотрите какая красота, как много деревьев, одетых в осеннюю листву . Птицы поют, дятел стучит. Лес – это наше богатство. Его надо сохранять, бережно к нему относиться, потому что это не только красивое место, но и дом для птиц и животных. Мы - гости в лесу. А хозяин леса – Лесовичок. Вот он сидит на пеньке ,внимательно наблюдает за нами и просит соблюдать простые правила поведения в лесу.
Ребята, что нельзя делать в лесу?
( ответы детей).
Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, мы будем соблюдать все правила .И еще тебя попросим передать наше угощение белочке. Орешки, шишки и грибы и ягоды.
Лесовичок предлагает поиграть с Волшебным зонтиком ИГРА Дети сели на стулья
Ребята, послушайте стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)
Воспитатель:. Осень - самая яркая и красивая пора.
Ребята, какие приметы осени вы знаете?
(ответы детей)
Посмотрите на картинки.В каждом осеннем месяце происходят свои явления
В сентябре еще греет солнышко. Растут грибы и ягоды, поспевает брусника, клюква, журавли улетают в теплые края, начинает желтеть листва на деревьях.
В октябре становится холоднее, идут дожди, усиливается ветер ,деревья полностью окрашены в разные цвета , все птицы улетели на юг ,звери готовятся к зиме.
В ноябре бывают первые морозы, холодно. На лужах появляется лед. Деревья стоят без листвы, идет снег, звери ушли на зимовку.
Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется явление, когда листики отрываются от веток, летят, кружат и приземляются на землю?
(ответы детей).
Правильно, листопад.
Посмотрите, у нас тоже на полянке листопад. Давайте угадаем с какого дерева упали листья. (дети подходят к столу с листьями)
Осень длинной, тонкой кистью
Разукрашивает листья,
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты, лист, резной.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит? Мы, оказывается, не одни в лесу. Как вы думаете , кто это?
(ответы детей)
Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком. Мне, кажется, он хочет нам что-то сказать.
Ребята, ежик говорит, что скоро станет совсем холодно и ему надо будет уходить на зимовку, а норка не готова, давайте поможем ежику, соберем листочки в корзинки и отдадим ему, чтобы было тепло и уютно спать зимой.
(дети в корзинки собирают листья).
Слышится рычание. На пеньке сидит мишка.
Медведь: рыы- рыыыы .Кто бродит в лесу? Мешает мне укладываться спать?
Воспитатель: Мишка, не рычи, ребята пришли полюбоваться осенним лесом. Поиграй с нами и ложись в свою берлогу.
Проводится П/ ИГРА «У Медведя во бору».
Воспитатель: Ребята, наша прогулка в осенний лес заканчивается. Вам понравилось в осеннем лесу? Что вы увидели? Кого встретили? Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесом .До свидания, лес .
Дети под фонограмму отправляются группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...