Проект " В гостях у бабушки Арины"
презентация по окружающему миру
«Не может быть добрым человек,
который не любит животных,
который никогда не проявляет о них заботу».
К. Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_ariny.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявляет о них заботу». К. Д. Ушинский
В современных городских условиях не каждая семья может или хочет содержать кошку или собаку в квартире. Не у всех детей бабушки и дедушки живут в деревне, и они не имеют возможность познакомиться с домашними животными. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Не имеют понятия, какую пользу приносят домашние животные и как ухаживает за ними человек. Кроме того, в художественной литературе для малышей, в стихах и потешках говорится о животных. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Цель : Формирование представлений детей о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, лошадь ), используя устное народное творчество . Задачи : 1. Обогатить, расширить первоначальные представления детей о домашних животных, их детенышах, внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, живут рядом с человеком, какую пользу приносят), как люди заботятся о животных. 2. Воспитывать гуманное отношение к животным. 3. Развивать речь, память, мышление, детей, обогащать словарный запас. 4. Формировать интерес к устному народному творчеству посредством потешек , стишков, загадок по данной теме. 5.Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Проведена большая подготовительная работа. Вовлекли родителей в работу над проектом, для детей создали проблемную ситуацию. Подобрали и изготовили: - методическую, художественную литературу, - оборудование и материалы, игрушки животных , - иллюстративный материал по теме, коллекции картинок, - дидактические, подвижные, дыхательные, пальчиковые, музыкальные игры по теме и составили картотеки , - потешки , стихи, загадки, раскраски по теме, - маски для подвижных игр по теме. Составили вопросы для бесед, конспекты занятий, презентации. Составили перспективный план по реализации проекта.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Все занятия связаны одним сюжетом. Знакомство с домашними животными происходит в деревне у бабушки Арины. Дети узнают о повадках, образе жизни, питании, о том, какую пользу приносят эти животные, как бабушка ухаживает за ними . Проводили игры-занятия «Кисонька- мурысенька », «Собачка Жучка», «Коровушка Бурёнка», «Коза- хлопота », «Мой конь ». В заключении НОД о каждом животном оформляется Лепбук «Бабушкины любимцы ». Затем ведется работа в разных видах деятельности.
Игровая мотивация: Бабушка Арина письмо нам прислала. В гости в деревню нас всех приглашала.
Проблема: В гостях у бабушки Арины Мы мечтаем побывать. О её домашних животных Ещё больше хотим узнать . Е дем в гости к бабушке Арине
В процессе реализации проекта знакомили детей с домашними животными и их детенышами, со средой обитания .
Странички в Лепбуке
Играли в дидактические и гры «Покажи и назови », Ты чей, малыш?», Пазлы «Найди маму детенышу »
Игры «Лото», «Двойняшки», «Разрезные картинки»
В играх используем «Чудесную книгу», « Макет «Деревенский дворик»
Игра с загадками «Кто пришел и кто ушел?» Игры – инсценировки На лугу теленок скачет. « Му -у-у» – кричит. Но он не плачет. Мать – коровушку зовет.
Рисовали животных, используя раскраски и трафареты.
Знакомили детей с повадки животных и их звукоподражанием.
Формировали представления детей о том, чем питаются домашние животные. Как человек ухаживает за ними . Дидактическая игра «Кто что ест?», Рисование «Трава для лошадки»
Игра «Кто где живет?», « П окормим животных», Конструирование «Заборчики для животных»
Сюжетные игры «Лечим хвостик котику», «Прогулка с собачкой», (после прогулки моем лапы, расчесываем шерсть)
Формировали представления детей о пользе домашних животных для человека . Инсценировали песенки, потешки , стихи «Слушай меня, мой пес ! На вора лай, В дом не пускай! А детей не пугай С ними играй!»
Играли в дидактические игры «Зачем человеку эти животные?», «Что животные дают человеку?»
Подвижные игры «Мыши водят хоровод», «На лошадке прокачусь!»
Проводили занятия и беседы о правилах безопасного поведения с домашними животными . Игры – инсценировки Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине! Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик!
Логоритмические игры Бу – бу , Я рогатый, Бу – бу , я хвостатый. Бу – бу , испугаю, Бу – бу , забодаю! Подвижные игры «Му-му- му ! – мычит корова- Забрдаю Настю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» ФОТО
Для закрепления пройденного материала использовали КТ, Презентации: «Кошка и собака. Уход», «Лошадь», «Корова», «Коза», «Бездомные животные кошки и собаки».
Вели работу с родителями Для игровой мотивации привлекли родителей к изготовлению картины - плаката «Домашние животные».
Родители подарили плакат «Животные и их детеныши»
Родители изготовили книжки
Игры «Кто что ест?», «Кто это?»
Привлекли родителей к сбору материала для создания Лепбука . Родители приняли активное участие в подборке иллюстрированного материала, стихов , потешек , загадок по теме, заучивании с ребенком стихотворения о домашнем животном.
Предлагали родителям и детям домашние задания - раскраски по всем разделам проекта для закрепления пройденного материала и оформления Лепбука .
Оформили выставку работ
Оформили для родителей консультации «Животные в доме», Что рассказать ребенку а правилах поведения при обращении с животными, Уголки «Здоровья», «Советуют специалисты», «Физкультурный уголок», Провели презентацию проекта
Результат проекта У детей появился интерес к домашним животным. Дети знают их названия, имеют элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания, где живут, какую пользу приносят, как человек о них заботится. Появился интерес к устному народному творчеству. Дети с удовольствием слушают, повторяют, запоминают потешки , стихи про животных, с интересом отгадывают загадки, играют в подвижные и сюжетные игры. Расширилось взаимодействие с родителями. У родителей появился интерес к образовательному процессу, знаниям и умениям детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...
Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...
Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста
Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...
Музейный проект «В гостях у бабушки Арины» Организация и открытие музея русского быта «Русская изба»
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чтобы не исчезла, не растворилась в необозримой Вселенной ...