Педагогический проект "День Матери"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №15 г. Алейск
Краткосрочный проект
«День Матери»
Подготовила:
Воспитатель
Великосельских О.Г.
Алейск 2023
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети группы.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем , пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др);
– расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, - - пословиц, составление рассказов о маме;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Предварительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
Подбор стихотворений и дидактических игр.
Основной этап.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область | Содержание |
Социально- личностное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание фотографий мам |
Познавательное развитие | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», Беседа «Самый дорогой на свете человек», «Как маме помочь приготовить салат» Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом» |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой |
подарок для мамы лучше» и т.п.) Дидактическая игра: «Подбери словечко» ( Мама, она какая? прилагательные). Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» | |
Художественно- эстетическое развитие | Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; Разучивание песен о маме и танцевальные движения. |
Работа с родителями:
Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»
Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».
Заключительный этап.
- Аппликация «Сердечко для мамочки»» .
- Презентация с фотографиями «С Днем Матери».
Анализ.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Литература:
И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».
В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».
А. С. Макаренко «Книга для родителей».
Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».
Б. Спок «Разговор с матерью».
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.
Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...