Конспект занятия по окружающему миру и природе "Волшебный виноград"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавая мир, дети делают множество открытий, и экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Они получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinogradnyy_sok.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по окружающему миру и природе
«Волшебный виноград»
Цель. Познакомить детей с тем, что во фруктах есть сок.
Задачи:
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов.
- Знакомить со способом приготовления сока.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
- Стимулировать развитие разных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного.
- Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Материал и оборудование. Настоящие гроздья чёрного винограда, прозрачные пластмассовые ёмкости по количеству детей; деревянные брусочки по количеству детей, клеёнки, ситечки по количеству детей, бумажные и влажные салфетки, ёмкость для сока, маленькая воронка, фартуки.
Бумажные кленовые листочки на ленточке, по два на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей, и они садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сегодня, как обычно, к нам хотела заглянуть Ирина Александровна (наш логопед), а вот и она.
Логопед: Здравствуйте, дети. Скажите, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Я сегодня принесла вам осенние листочки, и сейчас мы с ними поиграем.
(Логопед раздаёт каждому ребёнку по два листочка, повторяют артикуляционное движение «Трубочка».)
Логопед: Возьмите листочки за ленточки и поднимите руки вверх. Давайте представим, что мы с вами деревья, а наши ручки – это веточки с листочками. Подул сильный ветер и листочки закачались на ветру (по ходу дети выполняют движения и проводится дыхательная гимнастика с листочками).
(В процессе гимнастики, дети дуют на листочки и перемещаются к окну, где на улице к ним выходит Осень (сюрпризный момент).
Логопед, воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там? Правильно, это же красавица Осень, давайте позовём её к нам.
- Осень, осень, в гости просим! Пойдёмте её встречать!
Осень: (входит Осень, в руках у неё корзинка с гроздьями чёрного винограда) Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам с подарком, посмотрите, что это?
Правильно, это виноград, в нём много витаминов, и он очень полезен для нашего организма. А какой он? (чёрный, твёрдый или мягкий, гладкий, ароматный, холодный, красивый, блестящий).
Передаёт корзинку воспитателю.
Воспитатель: Спасибо тебе, красавица Осень, за подарок!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что виноград не только едят, из него ещё делают очень вкусный сок, который тоже очень полезен для нас.
А хотите это сами увидеть? Сами попробовать это сделать?
Тогда я сегодня предлагаю вам стать настоящими учеными — исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. И тебя, Осень, мы приглашаем в нашу лабораторию.
(Воспитатель подводит детей к столам)
Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому надеваем фартуки, чтобы не испачкаться;
- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;
- Слушать задание очень внимательно;
- А сейчас, занимайте места в нашей лаборатории.
На столах для каждого ребёнка приготовлено ситечко для выдавливания фруктового сока, пластиковые ёмкости, деревянный брусочек, салфетки.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах есть пластиковая ёмкость, сито и деревянный брусочек. (показываю).
А теперь положите ситечко на тарелочку. В ситечко я кладу вам виноградинки. Возьмите деревянные брусочки и надавите на виноградинки. Не бойтесь надавливать, чем сильнее вы будете это делать, тем больше сока у вас получится.
Что происходит? Что вы видите? (Ответы детей)
Посмотрите, сколько сока у вас получается!
Воспитатель: А теперь, брусочки положите на салфетку, снимите ситечки с тарелочки и тоже положите на салфетку. Что вы видите в тарелочке? (Ответы детей)
Правильно, у нас получился сок. Он такого же цвета, как и сам виноград.
(Сливаем сок в ёмкость.)
- Дети, посмотрите, сколько сока у нас получилось! Наш эксперимент получился? А давайте соком угостим нашу Осень? (Передаём кувшинчик с соком Осени)
Осень: Спасибо вам большое. А я позову гостей, и мы вместе с ними попробуем ваш сок и обязательно напишем вам письмо.
До свидания, мои друзья!
Дети: До свидания, Осень.
Воспитатель: До новых встреч. Мы будем ждать от вас письмо.
(Осень уходит).
Воспитатель: Наш эксперимент закончился. Помогите, пожалуйста, друг другу снят фартучки.
Рефлексия
Педагог приглашает детей сесть на ковёр.
- Дети, скажите, кто сегодня к нам приходил?
- Что мы сегодня с вами делали?
- О чём узнали? Что мы увидели?
- Трудно было это делать?
(По ходу ответов детей, воспитатель выставляет на магнитной доске ход работы на занятии. (картинки: Осень – виноград – сок)
(после ответов детей педагог приглашает детей подойти к столу)
Посмотрите, у меня на столе лежат грустные и весёлые листочки. Выберите тот листочек, который показывает, какое у вас сейчас настроение и прикрепите его на доске. (дети выбирают листочки и прикрепляют на магнитной доске).
Посмотрите, дети, какое весёлое осеннее настроение у нас получилось!
- Вы сегодня были большие молодцы, я говорю вам большое спасибо за работу и у меня для вас тоже есть подарок. (воспитатель раздаёт детям по коробочке виноградного сока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...