Проект «Сказки – добрые друзья»
проект по окружающему миру
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.
В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное представления о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас готовят к жизни, формируют у нас важнейшие ценности. В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке.
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представлений о дружбе через сказку.
Задачи: Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, сочувствовать. Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков. Создавать условия для совместного отражения полученных знаний взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
Развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру; навыков доброжелательного общения, внимания, терпения со сверстниками.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
Основной этап
На основном этапе реализация работы.
На занятиях по социокультурным истокам по темам «Добрые друзья» и «Добрые дела» детей мы знакомим с духовно-нравственной категорией Любовь, развиваем умение проявлять доброе отношение друг другу, умение договариваться, приходить на помощь друг другу.
Беседа с детьми о дружбе проводится на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей», «Два Ивана – солдатских сына».
Разыгрывание игровых ситуаций. Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».
Раскрашивание сказочных персонажей. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Коллективная работа «Дерево дружбы». Прослушивание музыки «Дорогою добра», -«Доброта» (м/ф про Фунтика), Леопольд «Ярко светит солнце»,
Работа дома с родителями. Чтение сказок о дружбе, рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Рисуем сказку».
Заключительный этап
Изготовление игрушки в подарок другу.
В работе над проектом «Что такое дружба?» ставила перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы
Выводы:
В целом проект поможет детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и поможет развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : Индивидуальный, познавательно-творческий. Продолжительность : долгосрочный ( Января – май ) Участники проекта: несколько детей старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит . Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке.
Цель : Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представлений о дружбе через сказку. Задачи : Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, сочувствовать. Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков. Создавать условия для совместного отражения полученных знаний взрослыми и детьми. Предполагаемый результат : Развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру; навыков доброжелательного общения , внимания, терпения со сверстниками.
Этапы работы над проектом . Подготовительный этап Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
Основной этап Чтение сказки «Сивка-Бурка» Чтение сказки «Зимовье зверей»
«Кто виноват»
. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Раскрашивание сказочных персонажей
Аппликация сказочных героев.
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Работа с родителями
Заключительный этап Изготовление игрушки в подарок другу.
Выводы: В целом проект поможет детям не только приобрести представления о дружбе , но и поможет развить навыки совместной деятельности, способствовать развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта "Сказки добрые друзья" для подготовительной группы
В современном мире у детей падает интерес к литературе, чтению. проект направлен на развитие творческого патенциала, любознательности. Способствует расширению знаний детьми русских народных сказок.Спо...
Проект «Сказки – добрые друзья»
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различн...
Проект «Сказки – добрые друзья»
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к...
Проект "Сказки-добрые друзья"
Педагогический проект «Сказки-добрые друзья» Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна Участники проекта: Дети старшей группы №8 Родители детей Название проекта: «Сказки-доб...
Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)
Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок как произведений искусства....
Проект «Сказки – добрые друзья»
Проект «Сказки – добрые друзья»...
Проект «Сказки – добрые друзья»
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.Задачи:для детей:Образовательные:-расширять представление детей о сказках;-учит...