Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Организация познавательной деятельности детей в процессе игры с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию

«Сказка в песочнице»

вторая младшая группа

Тема « Дом орла»

Цель: Организация познавательной деятельности детей в процессе игры с песком.

Задачи:

  1. Создание условий для познавательного интереса и творческого воображения детей.
  2. Формирование умения выражать свои мысли, обобщать и выделять главное.
  3. Способствование воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающему миру.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: Воспитатель и дети выполняют постройки на песке: лес, болото, огород.

Оборудование: Форма с песком, ёлочки, фигурка волка и медведя, игрушка орёл, муляжи овощей.

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

#1042;хождение в тему

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, у нас в песочнице настоящая сказочная страна. Вы хотите в неё попасть?

Я сейчас скажу волшебные слова, а вы повторяйте за мной:

-Песочная Фея, нам помоги.

В страну волшебства перенеси.

В ладоши мы хлопнем раз-два-три,

Двери в сказочный мир распахни!

#1040;ктуализация знаний.

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказку.

Давайте рассмотрим постройки на песке. На что это похоже?

Дети: На лес.

Воспитатель :Почему вы так думаете?

Дети. Здесь растут ёлки и грибы.

В.: На что похожа эта постройка?

Дети: Это болото.

В.: Почему вы думаете, что это болото?

Д.: Здесь растут камыши и живут лягушки.

В.: Правильно ребята. Вы уже знаете, как можно отличить болото от других водоёмов.

А это что, как вы думаете?

Д.: Это огород. Здесь растут овощи.

В.: Мы с вами выяснили, что здесь находится.

3. Затруднение в познавательной деятельности.

В.: Дети, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей)

В.: Это – орёл. Он хочет нам о чём-то рассказать … Как-то раз летал он по красивому, голубому небу. Внезапно налетели чёрные тучи, поднялся сильный ветер. Орёл не смог справиться с ветром … Так он попал сюда. Просит орёл ему помочь найти его дом.

Дети, поможем орлу? Давайте, поищем его здесь. Что вы думаете, ребята? (Ответы детей)

#1054;ткрытие нового знания.

В.: Где может находиться дом орла?

Д.: В лесу (сажаем орла на объект «лес»)

В.: Если он живёт в лесу, то лесные жители помогут ему и найдут его дом.

Каких лесных жителей вы знаете? Кто живёт в лесу? У кого попросим помощи?

Д.: У волка, медведя (появляются волк и медведь). Дети обращаются к ним.

Волк: Я не видел птиц с такими большими крыльями в нашем лесу.

Медведь: У нас в лесу много разных птиц, но таких я не видел. Может, он живёт в норе или в берлоге?

Орёл: У меня нет норы и берлоги, а есть гнездо. Оно сделано из веточек и травки. Там, где я живу, не растут ёлки.

В.: Давайте искать дальше (сажаем орла на объект «огород» )

Посмотри, орёл, здесь нет ёлок. Может, здесь твой дом? Расскажите, дети, где находится сейчас орёл.

Д.: На огороде. В огороде растут овощи: картошка, огурцы, помидоры.

Орёл: Где я живу, там нет огорода. А вместо овощей растёт трава.

В.: Может, ты живёшь на болоте? Там не растут ёлки и овощи, а растут различные растения.

Какие растения растут на болоте? (Ответы детей)

( сажаем орла на объект «болото» )

Орёл: Здесь много воды и растения не такие. У меня сухое гнездо и находится оно очень высоко. А вокруг много камней.

В.: Ребята, подумайте, где может жить орёл? Он нам сказал, что у него есть гнездо и оно находится высоко. Вокруг много камней. (Ответы детей)

В.: Орёл живёт на вершине гор. Они строят гнёзда из веток, растений и листьев, высоко в скалах. Орлы очень смелые и сильные птицы. Они летают высоко под облаками, широко расправив свои большие крылья.

#1060;изкультминутка

Подвижная игра «Полёт орла»

Не ребята мы, орлята.

Мы летим, летим, летим,

С высоты на всех глядим,

Крылья расправляем,

Под облаком летаем.

( дети имитируют движения под текст стихотворения)

#1042;оспроизведение нового в игровой ситуации.

В.: Теперь мы с вами знаем, где находится дом орла.

- Где же? (Ответы детей)

- У нас на песке есть горы? Мы сможем сделать их? Как? (Ответы детей)

Вместе строим жилище орла. Орёл благодарит детей.

7. Итог.

- О ком была сказка на песке, ребята?

-Как помогли орлу? Всё ли правильно мы с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...