Проект "Ёж - лесной зверёк"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для расширения и углубления знаний детей о жизни лесного зверька, воспитание доброго отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._yozh_lesnoy_zveryok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Ёж – лесной зверёк».
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.
Тип проекта: тематический.
Вид проекта: познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители.
Возраст детей: от 3 до 4,5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети хотят больше узнать о жизни ежа. Что любит кушать ёж? Какие зубы у ежа? Когда выходит на охоту? Чем защищается ёж? Зачем сворачивается в клубок?
Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о жизни лесного зверька, воспитание доброго отношения к животным.
Задачи проекта:
Для детей: познакомить детей с жизнью ежа, развивать познавательный интерес.
Для педагога: актуализация знаний по данной теме, подбор информации, методическое обеспечение.
Для родителей: полноправные участники проекта.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка рисунков «Колючий ёж».
Продукты проекта:
Для детей: альбом с картинками и стихами о ежах.
Для педагога: методическая база о жизни ежа - стихи, загадки, пословицы , картинки, информация.
Для родителей: участие в выставке.
Планируемые результаты по проекту:
Для детей: узнают много нового, проявят интерес в познавательно-исследовательской деятельности, задавая вопросы взрослым, развивать диалогическую речь.
Для педагога: повышение знаний о жизни лесных зверей.
Для родителей: повыситься уровень образования в организации деятельности детей.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
#1055;одготовитель- ный. Актуализация знаний. Вопросы к детям. Что мы знаем о ежах? Что хотим узнать? | Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Рассказать, как будем искать ответы на поставленные вопросы. | Развивается интерес к жизни лесного зверька. Принимают поставленные педагогом задачи. | Включаются в процесс поставленных задач. Принимают участие в сборе информации. |
#1044;еятельност- ный. | Подборка книг, картинок, стихов, загадок, методического материала. Реализация проекта. | Принимают активное участие в образовательно поисковой деятельности. Повышают знания. | Дома, с детьми ищут ответы на поставленные вопросы, обсуждают новые знания. |
#1047;авершающий. Актуализация знаний. Презентация проекта. | Продолжать расширять и собирать информацию о диких животных. | Обсуждение новых знаний. | Участие в выставке и оформление тематического альбома по данной теме. |
План работы по проекту
Недели | Задачи |
1 неделя. Краткий рассказ педагога о жизни ежа. Рассматривание картинок. Чтение стихотворений и рассказов о ежах. Загадывание загадок. | Сформировать у детей устойчивый интерес к лесному зверьку. Развивать познавательную активность и кругозор детей. |
2 неделя. Сбор информации о ежах. Чтение художественной литературы. Сбор картинок для оформления альбома. Обсуждение полученных новых знаний. | Развивать познавательный интерес в поисковой информации. Вызвать у детей желание больше узнать о жизни ежей. |
3 неделя. Оформление альбома «Ёж – лесной зверёк». Актуализация полученных знаний. Художественное творчество: рисование по теме «Колючий ёж». Выставка рисунков. | У детей расширяются знания о ежах, появляется желание смотреть передачи о животных и заботиться о них. |
Чтение детям
«Ёжик» - Н.Сладков.
«Лесной колобок, колючий бок» - В.Бианки.
«Ёж спаситель» - В.Бианки.
«Ёж» - М.Пришвин.
«Ёжик в тумане» - С.Козлов.
Пословицы о ежах
Ёж мал, а медведя из берлоги выживает.
Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.
Вертится словно на ежа сел.
Голыми руками ежа не ухватишь.
Ёж иголки спрятать не может.
Ёж мал, но медведю боль причиняет.
Вьется ужом, а топорщиться ежом.
У ежа одна сила, колючки.
Ежа и дятел не обидит.
Ёж, что солнце в руки не возьмёшь.
Загадки про ежей
Вот иголки и булавки, выползают из под лавки
На меня они глядят, молока они хотят.
Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл.
Под соснами под ёлками, лежит мешок с иголками.
Серый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток не одной.
Ползёт, ползёт, иголки везёт.
Лежала между ёлками, подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Между сосен между ёлок, бродят тысяча иголок
Но не сделать и стежка, все иголки без ушка.
Фыркает, когда сердит весь колючками покрыт
С головы до ножек, зверёк этот – ёжик.
Как колючий колобок, в этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь, потому что это – ёж.
Стихи про ежика
Фыркая смешно и громко и пыхтя, как паровоз
Весь усыпанный в иголках, ёж грибы для деток нес.
Он хотел ещё и яблок прихватить совсем чуток
Чтоб ежовым деткам завтрак, на здоровье шел и впрок
Мало место, вот досадно и не смог всё унести
Надо ёжику обратно в лес по яблоки идти.
По лесной тропинке, рано поутру
На колючей спинке нес грибы в нору
Весь в иголках серых, на кого похож
Отвечаем смело «Это дети ёж!».
Что за странный мяч такой, весь лежит в иголках
Прикоснусь слегка рукой, ведь спросит неловко
Мячик быстро развернулся, носик показался
Этим мячиком колючим, ёжик оказался.
Осень разыгралась, ветерком кружа
Засыпала листьями серого ежа
Ёжик не доволен, фыркает, ворчит
Спрятался грибочек, под листвой молчит
Как найти дорожку, как найти грибок
Прилипают листья, на колючий бок.
Живёт у нас под креслом ёж, колючий тихий ёж
На щётку очень он похож, когда не видно ножек
Ты понимаешь для чего у ёжика иголки.
Чтобы не трогали его, мальчишки или волки
А если яблоки найдёт он у тебя на ёлке
Он три-четыре украдёт, надеть их на иголки.
Ёжик по лесу бежал, в лапках яблоко держал
Нет. Катился ёж с горы, то сосны и до норы
Нет. Бежал он от лисы, скользкой тропкой от росы
Яблоко катилось следом – это всё случилось летом
Ёжик шёл с большим мешком, ходит ёж всегда пешком
Ёж боится, но идёт кто еды им принесёт
Только храбрый ёж в иголках, не запутаться бы в ёлках
И не встретить бы лису в этом сказочном лесу.
Ёжик с удочкой сидел, ёжик в озеро глядел
Он поймал четыре рыбки, день сегодня просидел
Лучше бы на колючки, двадцать пять грибов надел.
Пишет лето, пишет осень, листья письма ёжик носит
Носит листья на спине и друзьям моим и мне
И кроту и мышке в норке и медведю на пригорке
Вам письмо кленовое, вам письмо ольховое
Вам с сосновой шишкой, распишитесь мишка.
Ёж пыхтит и морщится, что я вам уборщица
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту.
У канавки две козявки продают ежам булавки
А ежи-то хохотать, всё не могут перестать
Эй, вы глупые козявки, нам не надобны булавки
Мы булавками сами утыканы.
Бежит ёжик вдоль дорожек, да скользит на льду
Говорит ему лисица, дай переведу
Отвечает серый ёжик, у меня две пары ножек
Сам я перейду.
На жаре в лесу спросонок, умывается ежонок
Мать ежиха таз берёт, мордочку ежонку трёт
Только спинку, только спинку, не потрёшь родному сыну
Ходит по росе лесной, он с не мытою спиной
Вот как посудите сами, дело обстоит с ежами
Хорошо ребята, всё ж, что ни кто из нас не ёж.
Рассказы про ежа
Ёжик – один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа, лиственные и смешенные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов ёж избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками кроме брюшка, мохнатой мордочки. Глаза видят плохо, нос всегда влажный.
Рацион ежа – насекомые, ужи, жабы, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.
Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытие он находиться постоянно, а ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.
Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше 15 градусов.
Ежи питаются насекомыми, личинками, улитками. Ест ёж и грибы, ягоды, зелень и даже попадает в меню ежа гадюки. Потому, что этот зверёк особо устойчив к ядам.
Образ жизни ежа – ночной. Все ложатся спать, а он выходит на охоту. Зубы у ежа очень слабые. Главная защита – это иглы. Иголок у ежа очень много, у взрослых ежей бывает до десяток тысяч. Видит еж не плохо, но главное у него нос. Вынюхивает он своим подвижным носом всё съедобное.
Как почует ёж опасность, так сворачивается в клубок.
Осенью ёжик стаскивает в укромное место сухие листья и траву, свернувшись в шар, он спит всю зиму. В большие морозы, он расходует большие запасы жира и поэтому к весне он слабеет.
Весной ёжик проснётся и сразу начинает жадно поедать насекомых, полевых мышей. Ежи очень полезные животные и их надо охранять.
Ёж – хищное ночное животное небольших размеров. На спине у него колючие иголки, он защищается ими во время встречи с другими зверями. Ежи живут в лесу, днём прячутся, а ночью выходят на поиски пищи.
Все думают, что еж ест только жёлуди и грибы, но на самом деле пищей ему служат ещё и жуки, дождевые черви, моллюски, лягушки, жабы, ящерицы и птицы. Ёж очень любит яблоки. Если он находит груду яблок, катается по ним до тех пор, пока не наколет их на свои колючки. После этого он относит их в своё гнездо. На зиму ёж впадает в спячку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
Статья "Пушистый озорной зверёк"
Данный материал может быть полезен как дополнительная информация о жизни белок, которая пригодится на занятиях по окружающему миру....
«Ёжик – лесной зверёк»
Конспект занятия по аппликации для детей2 младшей группы раннего возраста...