Подсолнечник
материал по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnechnik.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Подсолнечник»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закрепление знаний о растении подсолнечник и его пользе в процессе создания плаката «Подсоолнечник»

Задачи занятия:

Образовательная: формирование представления о том, как человек использует подсолнух.

Развивающая: развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы в ходе образовательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и бережное отношение к растениям

Ход:

Проведение воспитателем мотивационной игры.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький цветок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую»

Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно что в нем написано? Слушайте меня внимательно. Пишут нам пчелки, они говорят, что на полянке, где они собирают пыльцу, появился необычный цветок они не знают, что это за цветок и просят нас ребята чтобы мы им рассказали об этом цветке. Смотрите в письме еще есть фотография этого цветка. Ребята как вы думаете, что мы можем сделать? – Мы можем помочь пчелкам рассказать об этом цветке. Ребята — это замечательная идея.

Посмотрите ребята что это за цветок, как он называется?

Да это подсолнух ребята

Воспитатель демонстрирует изображение подсолнуха.

Посмотрите мы его называем подсолнух, а научное его название подсолнечник. Подсолнечник — это растение. Посмотрите и скажите, что у него есть. (Корень, стебель, листья, цветок). А в цветке спрятались семечки. Ребята, а вы хотите узнать, как появляются подсолнухи?

Воспитатель показывает видеофрагмент.

Наши глаза устали давайте дадим им отдохнуть

«Гимнастика для глаз»

Раз –налево, два направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Посмотрите, как много выращивают подсолнухов, как вы думаете для чего? (Ответы детей)

Верно ребята, из подсолнечника получают: масло, мед, халву и козинаки.

Воспитатель показывает семечки.

Посмотрите, что это у меня? (ответы детей)

Верно, ребята это поджаренные семена подсолнуха. Люди едят их как лакомство и называют – семечки. А вы ребята пробовали семечки? (Ответы детей)

Семечки полезный продукт, в нем много полезных для здоровья веществ.

Посмотрите внимательно, какого цвета семечки? (Ответы детей) Они бывают черного, черно-белого и серого цветов. Но это лишь скорлупа. А внутри зернышко, которое можно употреблять в пищу. Ребята если вы увидели подсолнух, например, на улице или в огороде, помните его не нужно губить.

Ребята, а на что похож подсолнух? (на солнце) Да он похож на солнышко, и не просто так подсолнух очень любит солнышко и когда солнце встает подсолнух раскрывает сои лепестки и поднимает головку цветка, как бы наблюдая за солнцем, провожая его от восхода до самого заката. Куда солнышко бы не повернулось туда и подсолнух поворачивает свою головку.

Ребята я вам предлагаю сейчас представить, что вы это подсолнухи, а я буду вашем солнцем.

Воспитатель раздает ободки с картинками подсолнуха, а воспитатель берет изображение солнца. Проводится игра «Солнце и подсолнухи» Ребята садятся на корточки, как только воспитатель поднимает солнце ребята, встают. Воспитатель поворачивает солнце в разные стороны, а ребята поворачивают голову туда, где солнце. Ребята мы с вами уже очень много знаем о подсолнухе, но теперь все что мы узнали надо рассказать пчелкам. Я предлагаю вам прикрепить возле нашего подсолнуха все что мы о нем знаем.

Воспитатель раскладывает перед ребятами картинки, которые ребята приклеивают на ватман возле подсолнуха.

Например, я беру картинку подсолнечного масла, и говорю из семян подсолнуха изготавливают подсолнечное масло, а затем прикрепляю на ватман.

И. скажи, что взял и почему? (Ответ ребенка.)

Мы с вами потрудись наши пальчики устали и сейчас мы их разомнем

«Пальчиковая гимнастика»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Молодцы ребята, вы сегодня постарались, я думаю пчелки будут благодарны вам за помощь. Скажите, чем мы сегодня занимались? А что вам показалось сложным? Что вы расскажите родителям?

Если вам было весело и все понравилось – похлопайте, а если вам было сложно или неинтересно потопайте.

Оценка ______________ Подпись______________

______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнечник»

- Познакомить детей с растением подсолнечник, рассказать, где он растёт, как развивается, о его пользе; дать представления о том что растения живые существа (для их роста и развития необходимы з...

Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник».

Беседа  в старшей группе.  Тема: «Подсолнечник».Цель: познакомить детей с  подсолнечником; дать новые знания о ней.Задачи:-уточнить и расширить представления о по...

Альбом "История появления подсолнечника и подсолнечного масла в России"

Формировать у детей представление о подсолнечнике как о культурном растении необходимом для жизни человека. Прививать интерес к этому растению....

Мастер- класс «Солнечник – подсолнечник»

аппликация для детей 3-4 года...

Конспект НОД по ручному труду "Подсолнечник"

Конспект НОД по ручному труду "Подсолнечник"...

«Солнечный цветок- подсолнечник» Знакомимся с азами агрономии

Красочно оформленный методический материал для педагогов и родителей по ознакомлению дошкольников с миром природы- выращиванием селскохозяйственных культур(подсолнечника)  на участке детско...

Конспект занятия "Знакомство с подсолнечником" с использованием инфографики

Данная методическая разработка направлена на развитие познавательной активности у воспитанников с общим недоразвитием речи 5-6 лет. Мы живем на Кубани и одним из символов является – подсолнечник...