Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Признаки весны"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-v_poiskah_vesny2ml.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «В поисках весны»
Цель: развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям.
Образовательные задачи:
Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире (чтобы растения и деревья росли, животные не убегали, птицы прилетали, нужно помогать природе), учить правильно вести себя в природе (не ломать ветки, не мусорить, не беспокоить животных). Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года -весна (побежали ручьи, капает капель, появились проталины, скоро распустятся первые цветы -подснежники, люди сменили одежду); расширять представления детей о диких животных (дикие, жилье, детеныши).
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность; поощрять любознательность и инициативу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа: проталины, капель, первоцветы-подснежники.
Материалы и оборудование: два конверта с заданиями; карточки с приметами весны и зимы, мольберт, декорация (деревья, пеньки), «мусор» (бумага, бутылочки), пакеты под мусор, аудио (пение птиц), видео-запись (Д/игры, обращение Весны к детям).
Предварительная работа:
Беседы о времени года- весна, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений «Весною», муз. С. Майкапара, «Подснежник», муз. В Шумилина. Просмотр презентаций «Весна идет! Весне дорогу!», «Весенние приметы».
ХОД:
Видеообращение Весны:
«Здравствуйте, дорогие ребята, не знаю, как мне быть! Зима не хочет уходить. Меня к вам не пускает. Нужно срочно что-то делать! Я одна не справлюсь с ней. Помогите мне!»
Воспитатель: Что же будет, если весна не наступит? (солнышко не будет греть и не растает снег и лед; не проснутся деревья, животные, насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут подснежники). -Как нам ей помочь? (варианты предложений детей-
-отправиться в лес и выручить весну).
В-ль:
-Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно-нельзя»
В-ль:
-Если я в лесу поступаю хорошо, вы говорите: «ДА», если плохо, то говорите: «НЕТ»
Если я приду в лесок и покричу один разок? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
(Громко не разговаривать, не шуметь, чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе, чтобы не потеряться, мусор не оставлять…)
Воспитатель: -Отправляемся в лес выручать весну. В путь-дорогу мы идем, от зимы весну спасём.
(Выйдя на полянку, дети увидели мусор).
В-ль:
-Что это? -Кто же оставил столько мусора? Как нам быть? Если мусор не убрать, что произойдет с нашей матушкой-природой? (дети убирают мусор в пакеты).
Воспитатель:- молодцы, навели порядок (звучит пение птиц).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт (конверт лежит на пеньке).
-Ребята, давайте посмотрим, что в нем.
Дети выкладывают на стол картинки, рассматривают, воспитатель читает на конверте задание: «Все картинки перемешались, нужно из них выбрать картинки с приметами весны и прикрепить их на мольберт»
Воспитатель предлагает детям продолжить искать весну:
-В путь-дорогу мы идем, от зимы весну спасём.
Воспитатель: - А вот еще один конверт (в конверте задание, воспитатель зачитывает).
Д/игры: «Четвертый лишний», «Назови детеныша», «Назови домик животного»
Воспитатель:
-Вы, ребята, справились с заданиями зимы, но где же красавица Весна?
(видеообращение Весны)
«Спасибо, дети! Вы выполнили все задания зимы и спасли меня. Теперь наступит настоящая Весна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим " Где живут витамины"
Цель: Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну профессий"
Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"
В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».
-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...