Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_les.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект занятие по экологии в старшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Подготовила и провела:
Радаева Ирина Александровна
воспитатель
Саранск, 2020 г.
Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое
развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Физическое развитие".
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
- Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
- Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
--- развивать познавательный интерес к жизни леса, его обитателям.
- Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в
- разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
- чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Чей это
малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные
- игры «Сова», «У медведя во бору»
- знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки
домашних и диких животных (модели животных), модели насекомых ,картинки
с изображением экологических знаков, картинки деревьев, избушка, маски
«Бабочки», «Жуки», корзина с шишками, желудями, письмо от Лесовичка,
листочки на каждого ребёнка для дерева.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Улыбнемся
им и друг другу!
— Ребята, посмотрите, кто- то оставил нам письмо! Интересно посмотреть от
кого оно? (ответы детей)
- И мне очень интересно.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Наступила весна, а
лес не просыпается. Его заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу
очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Если вы
выполните все задания, которые оставила колдунья, то лес оживёт и в нём станет
весело и светло. Спешите!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? А кто такой Лесовичок?
(ответы детей). А как вы думаете, на чём можно добраться до леса, он находится
далеко?
Дети: В лес можно добраться на автобусе, на поезде, на велосипеде, можно на
лодке.
Воспитатель: А можно и пешком
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдём
Тихо мы в него войдём!
- Ребята, но прежде чем мы войдём в лес, мы должны вспомнить правила
поведения в лесу.
(показ экологических знаков). Дети идут тихо по лесу.
1 задание: « Путанница»
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Мне кажется что-то здесь произошло?
Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас…
- Посмотрите повнимательнее и назовите кто здесь стоит.( ответы детей)
- Девочки поселят домашних животных в то место, где они проживают, а
мальчики- поселят диких животных, где они обитают.
(Дети выполняют задание).
- Девочки, почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
-Мальчики, почему вы этих животных поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Чем отличаются домашние животные от диких? ( ответы детей)
-Хорошо, ребята, правильно вы выполнили задание! Молодцы!
2 задание: Д/и «Кто где живёт»
Воспитатель: А вот и второе задание. Вам надо у диких животных найти и
назвать их дома. Где живет белка? Как её домик называется? ( дупло) . А где
спит медведь? ( в берлоге). Назовите дом лисы?(нора). Какие вы молодцы! А как
называется дом волка? (логово).
Молодцы, теперь Лесовичку легко найти животных, чтобы их разбудить.
3 задание: «Птицы»
Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птицы в лес прилетели. Посмотрите и назовите птиц, которых вы видите на дереве. Молодцы! Как вы думаете, а есть ли среди них зимующие птицы? Назовите! Почему они так называются? А те птицы, которые улетают в тёплые края, как они называются? И с этим заданием вы справились, молодцы!
Физминутка
Воспитатель: Ну, что идем дальше! Смотрите, на нашем пути какая красивая полянка- вся в цветах! Но тихо на этой полянке, не слышны жуки, не летают бабочки. Колдунья их всех заколдовала. Но мы не оставим полянку без внимания. Сейчас наши девочки превратятся в бабочек, они легко будут порхать проговаривая «ш-ш-ш» под музыку, музыка закончиться- девочки присядут на цветочки. Затем мальчики- жуки, притоптывая ножкой жужжат «ж-ж-ж» и летают возле цветов. Затем вместе с девочками кружатся в парах и садятся на стульчики.
Воспитатель: А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте
внимательно.
- Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
- Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук при полете толстый. (Жук)
- Тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней наш трудяга. (Муравей)
(с каждой правильно угаданной загадкой выставляется фигура насекомого)
4 задание: «Деревья»
Воспитатель: Ай да молодцы! Справились и с этим заданием! Ребята, а деревья
так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их
названия. ( показ картинок: берёза, ель).
Воспитатель: Что это?
Дети : Берёза
Воспитатель: Какой ствол у березы?
Дети: Белый.
Воспитатель: Ребята, а это дерево как называется?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Что общего у этих деревьев? (поставить картинки рядом)
Дети. Ствол, ветки, листочки.
Воспитатель. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы -
листочки, ствол белый, а у ёлочки - иголочки, ствол коричневый.
5 задание: « Листочки»
( на мольберте макет дерева без листьев)
Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не
хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко
пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве
появятся листочки. (Дети по очереди приклеивают листочки к дереву на
мольберте).
Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло и весело. Расколдовали лес от злых чар.
Теперь лес проснулся, птицы поют, животные гуляют, бабочки и насекомые с
цветочка на цветок порхают. Лесовичок нас поблагодарил за помощь и подарил
нам дары леса ( корзину с природным материалом для работы на занятиях).
Воспитатель:
Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в
детский сад. Вот и снова мы оказались в нашем саду. Дети, вам понравилось
путешествие?
Что понравилось? (ответы детей). Мне очень хочется, чтобы вы были в лесу
настоящими друзьями. Берегите лес- наше богатство и красоту.
Список литературы:
1. Добро пожаловать в зкологию! Парциональная программа работы по формированию у детей экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич О.А. ООО «Издательство «Детство-пресс»,2016
2.Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. «Асар».1996
3.Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Дрязгунова В.А. «Просвещение».1981
4. Интернет- ресурсы://https://multiurok.ru/files/ekologhichieskiie-ighry-dlia-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....
конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Знакомство детей со свойствами стекла»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету» старшая группа
Цель: развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.Воспитывать бережное отноше...
- Мне нравится (1)