Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Радаева Ирина Александровна

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_les.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект занятие по экологии в старшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Подготовила и провела:

 Радаева Ирина Александровна

воспитатель

Саранск, 2020 г.

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое

развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Физическое развитие".

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

  1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

  1. Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

--- развивать познавательный интерес к жизни леса, его обитателям.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в
  2.  разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
  3. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
  4. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Чей это

 малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные

  1.  игры «Сова», «У медведя во бору»
  2. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки

домашних и диких животных (модели животных), модели насекомых ,картинки

с изображением экологических знаков, картинки деревьев, избушка, маски

«Бабочки», «Жуки», корзина с шишками, желудями, письмо от Лесовичка,  

листочки на каждого ребёнка для дерева.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Улыбнемся

 им и друг другу!

— Ребята, посмотрите, кто- то оставил нам письмо! Интересно посмотреть от

кого оно? (ответы детей)

- И мне очень интересно.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Наступила весна, а

 лес не просыпается. Его заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу

очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Если вы

выполните все задания, которые оставила колдунья, то лес оживёт и в нём станет

весело и светло. Спешите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? А кто такой Лесовичок?

(ответы детей). А как вы думаете, на чём можно добраться до леса, он находится

  далеко?

Дети: В лес можно добраться на автобусе, на поезде, на велосипеде, можно на

 лодке.

Воспитатель: А можно и пешком

      Добрый лес, старый лес!

     Полон сказочных чудес!

     По тропинке мы пойдём

     Тихо мы в него войдём!

- Ребята, но прежде чем мы войдём в лес, мы должны вспомнить правила

поведения в лесу.

(показ экологических знаков). Дети идут тихо по лесу.

1 задание: « Путанница»

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.  Мне кажется что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас…

- Посмотрите повнимательнее и назовите кто здесь стоит.( ответы детей)

- Девочки поселят домашних животных в то место, где они проживают, а

мальчики- поселят диких животных, где они обитают.

 (Дети выполняют задание).

-  Девочки, почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

-Мальчики, почему вы этих животных поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Чем отличаются домашние животные от диких? ( ответы детей)

-Хорошо, ребята, правильно вы выполнили задание! Молодцы!

2 задание: Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель: А вот и второе задание. Вам надо у диких животных найти и

назвать их дома. Где живет белка? Как её домик называется? ( дупло) . А где

спит медведь? ( в берлоге). Назовите дом лисы?(нора). Какие вы молодцы! А как

называется дом волка? (логово).

Молодцы, теперь Лесовичку легко найти животных, чтобы их разбудить.

3 задание: «Птицы»

Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птицы в лес прилетели. Посмотрите и назовите птиц, которых вы видите на дереве. Молодцы! Как вы думаете, а есть ли среди них зимующие птицы? Назовите! Почему они так называются? А те птицы, которые улетают в тёплые края, как они называются? И с этим заданием вы справились, молодцы!

Физминутка

Воспитатель: Ну, что идем дальше! Смотрите, на нашем пути какая красивая полянка- вся в цветах! Но тихо на этой полянке, не слышны жуки, не летают бабочки. Колдунья их всех заколдовала.  Но мы не оставим полянку без внимания. Сейчас наши девочки превратятся в бабочек, они легко будут порхать проговаривая «ш-ш-ш» под музыку, музыка закончиться- девочки присядут на цветочки. Затем мальчики- жуки, притоптывая ножкой жужжат «ж-ж-ж» и летают возле цветов. Затем вместе с девочками кружатся в парах и садятся на стульчики.

Воспитатель: А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте

 внимательно.

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

          Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  1.  На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
  2.  Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,

      Издаёт гудящий звук при полете толстый. (Жук)

  1. Тащит он соломинку к маленькому домику.

      Всех букашек он сильней наш трудяга. (Муравей)

(с каждой правильно угаданной загадкой выставляется фигура насекомого)

4 задание: «Деревья»

Воспитатель: Ай да молодцы! Справились и с этим заданием!  Ребята, а деревья

так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их

названия. ( показ картинок: берёза, ель).

Воспитатель: Что это?

Дети : Берёза

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Белый.

Воспитатель: Ребята, а это дерево как называется?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Что общего у этих деревьев? (поставить картинки рядом)

Дети. Ствол, ветки, листочки.

Воспитатель. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы -

листочки, ствол белый, а у ёлочки - иголочки, ствол коричневый.

5 задание: « Листочки»

( на мольберте макет дерева без листьев)

Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не

хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко

пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве

появятся листочки. (Дети по очереди приклеивают листочки к дереву на

мольберте).

Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло и весело. Расколдовали лес от злых чар.

Теперь лес проснулся, птицы поют, животные гуляют, бабочки и насекомые с

цветочка на цветок порхают. Лесовичок нас поблагодарил за помощь и подарил

 нам дары леса ( корзину с природным материалом для работы на занятиях).

Воспитатель:

Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в

детский сад. Вот и снова мы оказались в нашем саду. Дети, вам понравилось

путешествие?

Что понравилось? (ответы детей). Мне очень хочется, чтобы вы были в лесу

 настоящими друзьями. Берегите лес- наше богатство и красоту.

Список литературы:

1. Добро пожаловать в зкологию! Парциональная программа работы по формированию у детей экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич О.А. ООО «Издательство «Детство-пресс»,2016

2.Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. «Асар».1996

3.Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Дрязгунова В.А. «Просвещение».1981

4. Интернет- ресурсы://https://multiurok.ru/files/ekologhichieskiie-ighry-dlia-doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету» старшая группа

Цель: развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.Воспитывать бережное отноше...